A-STAR : карри по-японски

Японский бренд, лидирующий в выпуске автомобилей А-класса, представил на Женевском автосалоне промышленный прототип пятидверного хетчбэка Suzuki A-Star. Это пятая «стратегическая» модель корпорации, экстерьер и интерьер которой — сплав творческих подходов японской, индийской и европейской школ дизайна.

Дело в том, что руководство «Автомобильной корпорации «Suzuki» или SMC, дальновидно оценив индийский научно-технический и промышленный потенциал, практически неиссякаемый запас дешевой рабочей силы и огромный пробуждающийся потребительский спрос на легковые автомобили, еще четверть века тому назад совместно с правительством Индии создало дочернее предприятие бренда «Maruti Suzuki India», продукция которого уже заполнила половину быстрорастущего местного авторынка, на котором объем продаж в 2006 году достиг 1 367 000 автомобилей.

Сейчас различные модели Suzuki, специально адаптированные к дорожным условиям Индии, а также предназначенные на экспорт, выпускает старый автозавод в Гурджаоне и новый в Манесаре, мощность которого достигнет к 2010 году 960 000 автомобилей в год. Там же создан и научно-исследовательский и дизайнерский центр. Именно здесь был разработан японскими и индийскими дизайнерами и инженерами A-Star — автомобиль, изначально предназначенный прежде всего для европейского рынка, его производство начнется уже в октябре нынешнего года на заводе SMC в Манесаре. SMC гарантирует японское качество всех автомобилей Suzuki, выпущенных на индийских заводах.

Четырехместный городской A-Star «заточен» на максимальную совместимость с окружающей средой и минимальный расход топлива (по этому показателю он лучший в своем классе), но без ущерба для его динамических качеств. Новый бензиновый алюминиевый литровый трехцилиндровый мотор К10В соответствует по выхлопу СО2 требованиям стандарта «Евро-5» — 109 г/км.

Модель позиционируется как семейный автомобиль, отвечающий по комфорту требованиям и вкусам европейского покупателя. Ее облику придана спортивность, а небольшой индийский акцент в дизайне придает модели своеобразие, даже пикантность.

Экстерьер новинки щегольской, зализанно-стремительный, оригинальный, с интересной выштамповкой, тянущейся от конца передних крыльев и плавно формирующий задние крылья. Вместительный кузов имеет весьма недурную аэродинамику. Особенно удался японско-индийской команде дизайнеров «передок» модели. Подчерк­нуто большая для городского компакта трапецеидальная решетка радиатора гармонично поддержана снизу оригинальной прорезью фальшивых воздухозаборников, окаймленных по углам необычными по форме, похожими на бумеранги противо­туманными фарами. Решетку пересекает поперечная тяга с названием, которое начинает светиться при включении «габаритов». Весьма необычны фонари головного света — они прикрыты сверху «веками» поворотников. Бампер по углам заканчивается острыми накладными «плавниками».

Задние изогнутые фонари тоже с «секретом»: одна из половинок каждого становится видна только после их включения. Стоп-сигналом служит центральный светильник с фирменным шильдиком. Два «растянутых» прямоугольника выхлопных труб, расположенных по краям панели «задка», и диффузор днища придают «задку» спортивный флер.

&

ЯПОНСКАЯ «АВТОМОБИЛЬНАЯ корпорация «Suzuki» — мировой лидер по выпуску мотоциклов и миникаров, в том числе и спортивных. Компактные автомобили бренда, оснащенные высокопроизводительными двигателями, как правило, расходуют на 100 км на 2,2 л бензина меньше, чем их аналоги, они на 40% легче, чем остальные автомобили В-класса. 33% автомобильного парка Японии — миникары, треть из них в 2007 году носили шильдик «Suzuki».