Езда по правилам и без

Вся угроза для водителей состоит в наличии рядом таких же водителей. Опасны не автомобили, а люди за рулем. И дороги, и разметка, и плохая видимость, и придорожные милиционеры — все это второстепенно. А главные роли в потоке — у самих автомобилистов. Страшнее и опаснее их нет никого.

Вся угроза для водителей состоит в наличии рядом таких же водителей. Опасны не автомобили, а люди за рулем. И дороги, и разметка, и плохая видимость, и придорожные милиционеры — все это второстепенно. А главные роли в потоке — у самих автомобилистов. Страшнее и опаснее их нет никого.

А какая категория водителей представляет наибольшую угрозу? Быстрые на иномарках? Резвые на тюнинговых обломках «Жигулей»? Вялые от старости ветераны движения? Гламурные блондинки в мечтах о помаде? Вовсе нет. Самые опасные те, кто ездит по Правилам.

Ведь дело в том, что никто не готов к этому. Никому и в голову не приходит, что человек рядом может вот так, «без объявления войны» начать неукоснительно соблюдать все пункты Правил дорожного движения. Ведь соблюдать ПДД у нас сегодня — моветон. Это же неприлично — останавливаться на «мигающий» и стоять на «красный». Это же неправильно — поворачивать только из своего ряда, а не через две полосы. Это же унизительно — пропускать пешехода. И в автошколах мало кого учат культуре соблюдения Правил и вежливому существованию в потоке. Транспорт разделен по имущественным параметрам, по возрасту и степени значимости и в соответствии с этой нечеткой системой постоянно состязается в приоритете проезда и серьезности нарушений. Это принято в обществе за норму и считается естественным и понятным.

На улицах это видно на примере всякого отщепенца, вздумавшего остановиться перед бабушкой, ступившей на пешеходную «зебру». Поскольку никто не понял, с чего машина вдруг стала тормозить, народ начинает судорожно объезжать внезапное препятствие. Задние резко рулят в стороны, застывшие посередине нервно сигналят, те, кто ближе и все увидели, в недоумении молчат или тоже стараются уползти в сторону. В нормальных странах каждый водитель знает, что вставшая впереди машина сделала это не случайно, самое правильное — не дергаться, а подождать развития событий. А у нас сколько народу напугано или — еще хуже — задавлено в джентльменском порыве неадекватного водителя! Он-то встал и пропустил. Как и полагается по ПДД. А остальные злобно дали по газам и вроде бы помчались дальше. А тут под них выныривает бабушка…

Но водители в этом не виноваты. Они не плохие и не хорошие, они не злые и не добрые. Они такие, какими им позволено быть на дороге. В те забытые времена, когда ГАИ на дороге не кормилась, а работала, народ по «встречке» не ездил. И на «красный» стояли абсолютно все. И ни одна «Волга» с «мигалкой» не носилась поперек потока. И, кстати сказать, с инспектором не пререкались. Водителям позволяли быть только такими. И они нормально существовали в указанных рамках. А потом начался развал империи и ее структур, в числе прочего — кончина ГАИ. И при полном попустительстве придорожной милиции, с оглядкой на обнаглевшую власть народ стал копировать спущенный сверху сценарий вседозволенности и докатился до нынешнего состояния, при котором езда по Правилам опасна для окружающих.