«Знойный ветер» от VW

Функциональный и доступный по цене новый VW Scirocco — уже третье поколение легендарной модели 70–90-х годов минувшего века. Это спортивный автомобиль с адаптивным шасси подкласса спорт-сити «на каждый день».

Нынешней весной, и снова на Женевском автосалоне, спустя 34 года после дебюта первого VW Scirocco, созданного знаменитым итальянским маэстро дизайна Джорджетто Джуджаро и снискавшего огромную популярность у автолюбителей, он вновь стал звездой экспозиции немецкого бренда. Построенное на платформе Golf, это на удивление просторное, комфортное четырехместное купе удачно сочетает в себе качество автомобилей премиум-класса, невысокую стоимость эксплуатации и авангардный спортивный дизайн.

Именно экстерьер — козырная карта модели. Ее прототип Iroc, вызвавший ажиотажный интерес посетителей Парижского автосалона 2006 года, к счастью, мало изменился в окончательной серийной версии — была лишь уменьшена и впрямь слишком большая шестигранная решетка радиатора. Но без изменений осталась удлиненная крыша с панорамным стеклом, визуально покоящаяся, как и у самого первого Scirocco, на задней С-стойке, атлетический профиль, легко узнаваемый капот и оригинальный «задок» с расширенной линей «плеч».

Хотя по длине Scirocco фактически такой же, как Golf (4,26 м), по высоте он значительно ниже (1,4 м), а по ширине почти такой же, как Passat (1,81 м). Багажник объемом 292 л увеличивается за счет раздельно складывающихся задних сидений до неплохих 755 л, что делает это спортивное купе удобным городским семейным средством передвижения.

Модель в стандартной комплектации «сидит» на адаптивном спортивном шасси с меняющейся жесткостью амортизаторов, корректирующих сносы и заносы, регулирующих недостаточную и избыточную поворачиваемость, что делает езду более безопасной, а управляемость — более точной. Безопасность обеспечивается шестью подушками.

Система рулевого управления адаптируется к скорости движения. В базе — кондиционер, ABS, электропривод стекол, кожаные сиденья. Модель оснащается четырьмя турбированными двигателями, эффективными и динамичными. Три бензиновых TSI — мощностью в 122, 160 и 200 л.с. Дизель TDI — исключительно тихий Common Rail мощностью 140 л.с. В 2009 году обещаны боле мощные бензиновые FSI в 250 и 280 л.с.

VW Scirocco появится в продаже нынешним летом. Планируется выпускать от 28 000 до 50 000 штук в год на заводе в португальском городе Сетубаль.

&

В 1970 ГОДУ КОНЦЕРН VW заказал известной дизайн-студии маэстро Джорджетто Джуджаро разработку дизайна двух новых автомобилей с кодовыми литерами ЕА398 и ЕА400. Первая модель получила позже название Scirocco Coupe, вторая же превратилась в знаменитый Golf. Обе новинки построены на одной платформе. В 1974 году Scirocco дебютировал на Женевском автосалоне. Первое поколение модели выпускалось до 1979 года. С 1981 года начались продажи второго поколения модели. Последний Scirocco-II сошел с конвейера в 1992 году.