Битва за Китай

По данным организаторов десятой по счету «AutoChina-2008», с 22 по 28 апреля выставку посетило более 650 000 человек.

По данным организаторов десятой по счету «AutoChina-2008» (автосалон проходит раз в два года), с 22 по 28 апреля выставку посетило более 650 000 человек. Одних репортеров со всего мира набралось аж 6376 штук. Так что уже в пресс-дни пришлось активно работать локтями, иначе затоптали бы точно. Вообще-то в смысле организации китайская выставка недалеко ушла от российских автосалонов. «Пробки» на подъездах, припарковаться негде, и охранников больше, чем зрителей. Однако нам остается лишь надеяться, что когда-нибудь и в России будут проводиться премьерные показы автомобилей, по своему уровню аналогичные состоявшимся в рамках «AutoChina-2008».

Судя по всему, борьба за китайского потребителя между мировыми автогигантами разворачивается жесткая и бескомпромиссная. Ведь уже в 2008 году китайский внутренний рынок готов «съесть» 10 миллионов новых машин. Упускать столь сладкий кусок пирога никто из акул бизнеса не собирается. Наглядный тому пример — два главных «гвоздя» выставочной программы «AutoChina-2008»: мировые премьеры совершенно новых Mercedes GLK и Audi Q5.

Как ни крути, а эта парочка кроссоверов — прямые конкуренты друг другу. Впрочем, кому понравятся рубленые, жесткие формы Mercedes GLK, вряд ли западет на существенно похудевший «обмылок» Q7 в виде среднеразмерного кроссовера Audi Q5.

Японские автопроизводители от своих западноевропейских коллег отставать в Китае не намереваются. Но если «Honda», «Mazda», «Toyota» и «Mitsubishi» ставку сделали на массовость и демонстрацию концепт-каров, то «Nissan» помимо всего прочего провела премьерную презентацию нового седана Teana. Примечательная деталь: первым рынком сбыта для новинки станет Россия. Старт продаж назначен на 1 июня 2008 года. Цена варьируется в диапазоне от 830 000 до 1 225 000 рублей.

Корпорация «Volkswagen» в Пекине выступила скромно, украсив выставку национальной китайской премьерой — Passat CC. Закрепили успех демонстрацией двух новых моделей, созданных сугубо для Поднебесной, — седанов New Bora и Lavida. Заметим, последний вполне мог бы заинтересовать потенциальных потребителей и в России при условии демократичной цены и европейского качества сборки. К сожалению, все попытки выяснить точную цену Lavida, по которой ее начнут продавать нынешним летом в Китае, успехом не увенчались. Вообще порой складывалось впечатление, что на выставке никто не умеет разговаривать ни на английском, ни на китайском. Про русский и говорить нечего.

На всех предыдущих выставках «AutoChina» доминировали представители иностранных и множества совместных производств. В этом году местные производители оказали «оккупантам» достойное сопротивление. Почти на каждом стенде китайской компании фигурировал концепт или прототип гибридного авто. Правда, основная доля выставочных экспозиций местных заводов состояла из клонов, то есть машин, беззастенчиво «срисованных» с западных моделей авто. А что вы хотели? Это ведь Китай! Главная шутка выставки: «Если в Китае научатся подделывать нефть, мировое господство стране гарантировано». Уж не знаю как насчет нефти, но дешевые гибридные авто на бензиновой и электрической тяге в массовое производство в Поднебесной обещают запустить уже в начале 2009 года.

Пекин–Москва