БОЛЬШЕ «ПРОБОК» — МЕНЬШЕ МАШИН?

Cкоро город на Неве сделает еще два шага на пути к Европе. Так, в Санкт-Петербурге наконец-то появятся двухэтажные экскурсионные автобусы, которые будут ездить по историческому центру города, причем по определенному маршруту и делать остановки в самых интересных местах Северной столицы. При этом пассажир, заплатив за билет 350 рублей, сможет не только слушать экскурсию, но и выходить на любой остановке, а затем садиться в следующий автобус.

С тем, что двухэтажные экскурсионные автобусы — дело хорошее, никто не спорит. А вот идея реконструировать Невский проспект вызывает массу споров. Дело в том, что городские власти хотят по примеру европейских городов создать здесь специальные выделенные полосы для общественного транспорта. Причем эти полосы отделят от основного потока большими бордюрами. Таким образом, автобусы и троллейбусы смогут ездить здесь с высокой скоростью, а вот автомобилисты «по идее» начнут добровольно отказываться от машин.

Однако есть два нюанса, на которые сначала не обращаешь внимания. Не забывайте, что выделение специальных линий для общественного транспорта приведет к тому, что автомобили смогут ездить по Невскому не по четырем полосам в каждом направлении, а лишь по трем. В итоге «пробки» на главной магистрали города станут хроническими.

Но власти подобная перспектива не смущает. Наоборот, чиновники даже рады этому! Оказывается, слуги народа считают, что чем больше в городе «пробок», тем меньше людей станет садиться за руль.

Есть и другая проблема, которую в Петербурге в отличие от Европы решать не спешат. Выделение полос для общественного транспорта приведет к тому, что на всем Невском проспекте будет запрещена парковка автомобилей.

Так, в городе на Неве таких стоянок практически нет. И даже за деньги припарковать машину негде. Однако последняя проблема питерских чиновников не особо волнует. Поэтому жизнь автолюбителей в Петербурге скоро значительно усложнится.