ЭКСПЕРТИЗА

Начальник УГИБДД Подмосковья генерал-майор милиции Сергей СЕРГЕЕВ

ЗА ОКНОМ ТЕМНЫМ-ТЕМНО

Купил подержанный автомобиль. Бывший хозяин, видать, был ярым сторонником тонировки стекол (начерно затемнено даже лобовое стекло). Скажите, можно ли поставить на учет автомобиль с тонировкой, явно не вписывающейся в ГОСТ? Андрей ЛАВРОВ

— Проблем с постановкой автомобиля на учет из-за чрезмерно «черных» стекол у вас однозначно не возникнет, поскольку по закону тонировка окон не является поводом для отказа в проведении регистрационных действий. А вот получить талон о прохождении техосмотра, не содрав пленку с лобового стекла и боковых окон передних дверей, вы точно не сможете. Напомню, что согласно ГОСТ 5727-88 светопропускание лобового стекла автомобиля должно быть не менее 75%, боковых передних стекол — не менее 70%. Тонировка задних стекол нормативными документами не ограничивается.

ТО ЯМА, ТО КАНАВА

Ехал по разбитой дороге в Подольском районе Подмосковья. На полосе моего движения была огромная яма, и я, чтобы сохранить подвеску, объехал ее по встречной полосе там, где это было запрещено ПДД. Как назло, мое невольное нарушение произошло на глазах экипажа ДПС. За выезд на полосу встречного движения, связанную с объездом препятствия, меня наказали полуторатысячным штрафом. Но за что? Я смотрю, ГАИ легче наказать простого водилу, объезжающего яму, чем дорожников, своевременно не залатавших выбоину в асфальте! Роман ГРИШАКОВ

— Мне ваше возмущение понятно, и хочу вас уверить, что организации, отвечающие за состояние дорог, мы регулярно привлекаем к административной ответственности. Они несут заслуженное наказание за ямы и колдобины, за несвоевременно почищенные дороги. Но давайте каждый будет отвечать за себя. Дорожники, безусловно, виноваты в том, что на вашем пути возникла яма.

Но если бы вы выбрали скорость движения с учетом дорожных условий, то у вас была бы возможность объехать эту яму по обочине, а не по встречной полосе. Если инспектора составили протокол за выезд на полосу встречного движения, сопряженную с объездом препятствия, значит, у вас имелась альтернатива объезда по обочине. Но вы предпочли движение по «встречной», за что и был составлен протокол. Представьте: если бы в этот момент навстречу вам ехал автомобиль, могла произойти страшная авария.

Поэтому я вам обещаю привлечь к ответственности дорожников, в чьем ведении находится эта разбитая дорога, и заставить их произвести ремонт. Но вместе с тем хотелось бы напомнить всем автомобилистам, что яма или большой камень, возникшие на пути движения машины, еще не повод для езды по «встречке», когда объехать препятствие можно и по обочине.

Почетный адвокат России Леонид ОЛЬШАНСКИЙ

ДОВЕРЯЙ, НО ПРОВЕРЯЙ

В рукописной доверенности, по которой я вожу автомобиль, сказано, что бумага действительна в течение трех лет, но в дате выдачи и дате окончания срока действия содержится ошибка (получается, что доверенность действительна в течение двух лет и одиннадцати месяцев). Вместе с тем до окончания срока действия бумаги остался еще один год. Скажите, по закону моя доверенность действительна, и если да, то на какой срок? Семен ШЕРШНЕВ

— Согласно российскому законодательству максимально возможный срок действия любой доверенности составляет три года. Но в этой бумаге кроме слов «доверенность выдана на три года» должны содержаться записи о дате ее выдачи и дате окончания срока действия. Люди не компьютеры, и им свойственно ошибаться. Частенько граждане путаются в годах и месяцах, из-за чего получается конфуз: с одной стороны, доверенность выдана на три года, но с другой — из-за ошибки — срок ее «жизни» составляет, к примеру, два года. И это дает сотрудникам ГИБДД широкие возможности для различного рода придирок.

Увы, но ситуация, в которой вы оказались, не в вашу пользу. Претензии инспектора дорожно-патрульной службы абсолютно обоснованны. И согласно статье 27.13 КоАП РФ любой оказавшийся в вашем положении водитель «отстраняется от управления транспортным средством, а машина задерживается до устранения причины задержания».

Другими словами, вашу машину погрузят на эвакуатор, отвезут на штрафстоянку и вернут лишь в том случае, если за ней приедет собственник или вы с исправленной доверенностью.

ГСК ПОД ВЫСОКИМ НАПРЯЖЕНИЕМ

В нашем квартале строится гаражный кооператив: инициативная группа из нескольких домов по Мичуринскому проспекту выбила все необходимые разрешения, нашла подрядчика для строительства и все такое. Наша стройка огорожена забором, и уже заложен фундамент. И вдруг неожиданно появились энергетики, потребовавшие немедленно убрать забор и фундамент, поскольку у них здесь должен проходить силовой кабель. Пригрозили, что в противном случае сделают это сами. Скажите, насколько законны угрозы энергетиков? Артем ЧЕРСКИЙ

— Не имеет значения, в каком состоянии находится ваш ГСК: строится или уже вовсю функционирует. Согласно статье 35 Конституции РФ снос любого имущества (даже забора, которым огорожена стройка) возможен только по решению суда.

Кандидат технических наук, доцент МАДИ (ГТУ) Борис ГОРБУНОВ

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СОЛДАТ

Можно ли в дизельном двигателе использовать то же моторное масло, что и в бензиновом, и почему? Григорий ПАНИН

— Можно в том случае, если масло является универсальным. Определить это просто. На канистре с маслом найдите классификацию API. По ней можно понять, для каких двигателей можно применять это масло. Например, API СI-4/SL значит следующее: C — дизельное масло, I — уровень эксплуатационных свойств для дизельного масла (чем дальше по латинскому алфавиту буква: A, B, C…I, тем эксплуатационные свойства выше), цифра 4 обозначает четырехтактный двигатель. Далее: S — бензиновое масло, L — уровень эксплуатационных свойств для бензинового масла (чем дальше по латинскому алфавиту эта буква: A, B, C…L, тем эксплуатационные свойства выше). Резюме: это универсальное моторное масло, то есть его можно использовать и в дизельных, и в бензиновых двигателях. В приведенном примере дизельная классификация «С» стоит первой; это значит, что данное масло предпочтительно использовать в дизельных моторах.

ВЫСОКИЕ СТАНДАРТЫ

Слышал, что существует международная организация, которая контролирует качество автомасла в странах Европы. Хотел бы узнать, состоит ли в ней наша страна? Игорь ДРУЖИНИН

— Есть такая организация, называется она ATIEL — общественная организация компаний-производителей моторных масел, работающих в Европе. В ATIEL состоят такие мировые лидеры, как «ExxonMobil», BP, «Chevron», «Total» и др. Как таковой защитой автомобильных масел от подделок ATIEL не занимается, а вот стандартами качества, вопросами соответствия масел современным техническим требованиям — да. Члены ассоциации обсуждают технические вопросы, касающиеся европейской индустрии масел: устанавливают правила взаимозаменяемости базовых масел, разрабатывают компромиссные решения с производителями двигателей, разработчиками присадок и испытаний по новым спецификациям, процедурам испытаний и т.п. ATIEL формирует документ «Code of Practice for lubricant Marketers» — руководство для разработки масел, отвечающих требованиям ACEA (Европейской ассоциации автомобильных конструкторов). Российские производители масел в ATIEL представлены компанией «ЛУКОЙЛ». Участие «ЛУКОЙЛ» в работе ATIEL на практике означает признание масел под этим брендом полноправным участником европейского масляного рынка и соответствие высоким европейским стандартам.