В честь юбиляра

Ford GT40 — автомобиль-легенда, автомобиль-мечта. Попросите ученика художественной школы нарисовать гоночный автомобиль — и он наверняка изобразит вам красивейший спорткар, удивительно похожий на Ford GT40. Официально производство этих машин прекращено, но последнюю точку в истории легендарного авто ставить еще рано.

Ford GT40 — автомобиль-легенда, автомобиль-мечта. Попросите ученика художественной школы нарисовать гоночный автомобиль — и он наверняка изобразит вам красивейший спорткар, удивительно похожий на Ford GT40. Официально производство этих машин прекращено, но последнюю точку в истории легендарного авто ставить еще рано.

На дворе 1966 год. Компания «Ford» полна решимости одержать верх над европейскими спорткарами в 24-часовой гонке Ле-Ман и выставляет дюжину своих «заряженных» машин. В ожесточенной борьбе первым финишную черту пересекает Ford GT40 с цифрой 2 на борту. Фанфары, туш — вот оно, рождение легенды. Кстати, в той гонке второе и третье места завоевали пилоты на тех же Ford GT40. Триумф американских машин европейские производители суперкаров до сих пор вспоминать не любят.

В конце шестидесятых «гражданскую» версию гоночного Ford GT40 (цифра 40 означает высоту машины в дюймах) можно было приобрести за 35 000 долларов. По утверждению специалистов, за хорошо сохранившийся спорткар ле-мановской версии коллекционеры в XXI веке готовы не задумываясь выложить два-три миллиона «вечнозеленых». Ford GT40 и по сей день в цене, в связи с чем сегодня множество фирм и фирмочек по всему свету производят так называемые реплики Ford GT40. От прототипа эти машины отличаются как Мерлин Мэнсон от Мэрилин Монро, и уважающие себя коллекционеры на ширпотребный новодел свое внимание не растрачивают. Специально для таких вот разборчивых ценителей автомобилей фирма «Shelby Automobiles», специализирующаяся на создании эксклюзивных машин на базе Ford Mustang, выпустила в этом году эксклюзивную версию легендарного спорткара под названием Shelby 85th Commemorative GT40.

Как и у Ford GT40, кузов Commemorative GT40 — несущий монокок. Он собран из 244 гнутых и штампованных деталей.

Подвеска полностью независимая, с двойными параллельными А-образными рычагами. Пружины от «H&R», амортизаторы фирмы «Bilstein». Подвеска, естественно, полностью регулируемая. Вместе с жесткостью можно изменить и клиренс в пределах от 105 до 121 мм. Тормозная система собрана из компонентов «Wilwood». Диаметр колесных дисков «Halibrand» немногим больше тормозных. Их размер — 15 дюймов, «обуты» они в шины «BF Goodrich g-Force Drag Radial». Архитектура кузова Commemorative GT40 спроектирована под установку за спиной водителя 7-литрового мотора Shelby 427FE V8 мощностью 500 л.с.

Выпуск Shelby 85th Commemorative GT40 при­урочен к 85-летнему юбилею Кэролла Шелби, вошедшего в историю как талантливый гонщик и один из лучших автомобильных конструкторов прошлого столетия.