Дрифт-баталии

По статистике, торсида увлеченных тюнингом граждан на 60–70% состоит из молодых людей в возрасте до 25 лет. Хотя эта целевая аудитория довольно нестабильна в личных предпочтениях и вкусах. Производителям автомобилей приходится всячески заигрывать с молодыми потенциальными клиентами и, чего уж греха таить, откровенно идти на поводу у современной моды.

Бренд «Scion» компания «Toyota» придумала в 2003 году специально для молодежной аудитории североамериканского рынка. На конвейер поставили три модели: Scion tC купе, Scion xA — американский аналог Toyota Ist (от $14 000) и компактвэн Scion xB — «побратим» Toyota bB (от $14 500). Вопреки мнению автомобильных специалистов, дружно восхвалявших смелый дизайн и продвинутую техническую оснащенность Scion xB и Scion xA, платежеспособная молодежь Америки не спешила расставаться со своими кровными ради этих машин. Так что когда в 2007 году модели Scion xB и Scion xA сняли с производства, никто особо не удивился. И даже пошли слухи, что, мол, не за горами похороны всего проекта «Scion». Но это только слухи. На самом деле купе Scion tC худо-бедно продолжает продаваться и молодежный бренд «Toyota» пока остается на плаву. Еще одно свидетельство того, что машины с логотипом «Scion» еще долго будут присутствовать на рынке, — появление на свет мегазаряженной версии Scion tC, созданной по заказу компании «Toyota» тюнинговой дизайн-студией «RS*R». Проект тюнинга стоковой машины так и назвали — RS*R Scion tC.

В штатном варианте Scion tC имеет переднеприводную трансмиссию. Для «гражданской» эксплуатации лучше переднего привода может быть только полноприводный вариант. Правда, тюнингерам ни передний, ни полный привод был на фиг не нужен. Главная идея проекта заключалась в подготовке машины для участия в профессиональных дрифт-соревнованиях (дрифт-гонка подразумевает, что 90–100% трассы автомобиль проходит в управляемом заносе, и тут альтернативы заднему приводу нет). Киногерои состязаются на серпантинах многоярусных стоянок, а в реальной жизни народ старается попусту не рисковать (для гонок оборудуются специальные трассы, или люди просто носятся по кругу).

За океаном в дрифт-дисциплине популярен чемпионат «Formula Drift». Именно на этапах этой серии теперь и можно увидеть RS*R Scion tC.

Кроме модернизации трансмиссии и перевода авто на зад­ний привод тюнингеры радикально подошли к доработке стандартного мотора. Его просто выкинули, а вместо него «воткнули» под капот турбированную силовую установку 3SGE Beams мощностью в 400 «лошадок». Коробку передач «тюнингнули» по той же схеме: заводскую отправили в утиль и установили пятиступенчатую секвентальную КП G-Force. Новая подвеска, новая тормозная система, колесные диски «Enkei RPF1», покрышки «Toyo Proxes R1R»… От стоковой машины остался заводской шильдик на кузове. Интерьер?

А он отсутствует. Страшненький рулевой «бублик» и «ковши» «Sparco», мотоциклетный дисплей электронной приборной панели с аналоговым тахометром, силовой защитный каркас, внушительных размеров селектор переключения передач — не салон легкового авто, а боевая машина пехоты. Впрочем, RS*R Scion tC и есть боевая машина, созданная для подавления противника в дрифтовых сражениях.