Фокусы не в моде?

По итогам первого полугодия автомобильный рынок нашей страны стал крупнейшим в Европе, обогнав даже такую автоимперию, как Германия.

По итогам первого полугодия автомобильный рынок нашей страны стал крупнейшим в Европе, обогнав даже такую автоимперию, как Германия.

Всего за этот период было продано 1 645 000 машин (для сравнения: в Германии — 1,63 млн.) — на 41% больше по сравнению с первой половиной 2007 года. Почти половина из них — новые импортные машины (785 000), прирост составил 54%. Иномарки российского производства прибавили 41% — 290 000 проданных машин. Российские автомобили разошлись в количестве 380 000 штук (+27%). Самая меньшая доля рынка приходится на импортные подержанные машины — 190 000 штук (+27%). Таким образом, за первое полугодие реализовано более миллиона новых иномарок!

Тройка лидеров, по данным автомобильного комитета Ассоциации европейского бизнеса в РФ (АЕБ), не изменилась: первое место по-прежнему занимает марка «Chevrolet» (125 701 машина, включая произведенные на АвтоВАЗе, рост продаж — на 49%), второе — «Hyundai» (102 814, рост на 91%), и третье — «Ford» (97 626, рост на 19%). Самые популярные модели также остались прежними. Лучше всего продавался Ford Focus (46 357 машин), Chevrolet Lacetti (44 989) и Renault Logan (41 074). А вот если смотреть динамику роста продаж по моделям, то здесь нас в самое ближайшее время ожидает сюрприз. У замыкающего тройку лидеров Renault Logan продажи выросли на 32%, что неплохо, хотя и ниже средне­рыночных показателей. Chevrolet Lacetti вот уже почти год идет на рекорд, демонстрируя просто сумасшедшую динамику роста продаж — 155% по итогам первого полугодия. Даже в московском представительстве концерна «General Motors» разводят руками, не в силах вразумительно объяснить причины столь фантастической популярности модели. А то ли еще будет — в будущем году заработает завод GM под Санкт-Петербургом, где будет выпускаться 45 000 Chevrolet Lacetti ежегодно! А вот лидерство Ford Focus весьма условно — рост продаж по сравнению c аналогичным периодом прошлого года составил менее 200 автомобилей, или всего 0,4%.

Не помог даже рестайлинг модели, проведенный в конце зимы этого года. Похоже, Ford Focus выходит из моды — цена машины все время растет и уже не выглядит такой привлекательной, как в начале производства. Кроме того, на рынке сейчас появилось множество достойных альтернатив.