АВТОНОВОСТИ

У «OPEL» НЕ БУДЕТ ФЛАГМАНА

Не так давно на Лондонском автосалоне немецкий «Opel» представил свой новый флагман Insignia. Также представители компании заявили, что к 2010 году концерн представит еще один автомобиль, который смог бы конкурировать с автомобилями Audi, BMW и Mercedes. Но на этой неделе Боб Лутц, глава «General Motors», рассказал, что в ближайшее время у немецкой модельной линейки не появится нового флагмана, отвечающего требованиям автомобиля класса люкс.

По его мнению, для «Opel» достаточно и сегодняшнего модельного ряда, чтобы занимать достойную позицию на мировом рынке.

У LOGAN ПОЯВИТСЯ КОНКУРЕНТ

Похоже, на отечественном рынке в скором времени появится еще одна сверхбюджетная модель, правда, совместного производства. Американский концерн «General Motors» и российская группа «ГАЗ» заявили о намерении инвестировать 1 млрд. долларов в создание совместного предприятия, на котором будет выпускаться совершенно новая модель, предназначенная исключительно для российского рынка. По словам директора дивизиона легковых автомобилей группы «ГАЗ» Леонида Долгова, новая модель составит конкуренцию популярному на нашем рынке Renault Logan, а ее ориентировочная стоимость будет колебаться в пределах от 12 000 до 20 000 долларов.

По мнению экспертов, для массового спроса в России нужен автомобиль за $10 000–11 000, но такой цены можно добиться, только взяв за основу платформу прошлого поколения или разработав автомобиль с нуля. Для этого необходимо потратить как минимум 1 млрд. долларов только на разработку, без учета затрат на строительство предприятия и прочих расходов. На данный момент пока никаких точных сроков названо не было, но если вспомнить о других совместных предприятиях GM, вполне возможно, что этот вопрос будет решен в довольно сжатые сроки.

Американский концерн появился на российском рынке еще в 1992 году и уже создал совместные предприятия с АвтоВАЗом, а также с калининградским ЗАО «Автотор», специализирующимся на крупноузловой сборке зарубежных моделей.