1391

Touareg light

Поделиться

VW Tiguan появился в Европе без малого год назад и оказался крайне востребованным автомобилем. Окажись он тогда же и в России, машину наверняка ждал бы не менее теплый прием. Однако немцы предпочли подождать. Точнее, дождаться… внедорожников калужской сборки, которые теперь и предложены отечественным покупателям.

Хотя «калужской» — это пока сильно сказано. На самом деле все российские покупатели новинки, по сути, получат машины «made in Germany». В настоящий момент процесс крупноузловой сборки Tiguan выглядит следую­щим образом: автомобиль собирается в Вольфсбурге, после чего его переправляют в Чехию, где… разбирают. Разумеется, не полностью. В частности, с авто снимают силовой агрегат и части трансмиссии — и в таком виде отправляют в Калугу. Здесь происходит обратный процесс, после чего машина поставляется дилеру. Кстати, эта схема просуществует недолго, так что старт полноценного Tiguan «made in Russia» не за горами. И вряд ли клиенты почувствуют разницу: корпоративные требования к качеству продукта у нас не ниже, чем в Германии. Впрочем, к организации производства мы вернемся в одном из следующих номеров, а пока перейдем непосредственно к новинке.

Внешность автомобиля, как это теперь принято в отдельно взятом подклассе, является неким компромиссом. Разумеется, машина обладает теперь уже классическими «кроссоверовскими» пропорциями. Она достаточно респектабельна, строга, но в то же время атлетична. «Передок» при этом откровенно напоминает старший Touareg, а «корма» — менее престижный Golf Plus, «разбавленный» каплевидными фонарями а-ля Passat CC. Впрочем, главная фишка экстерьера Tiguan — в вариативности.
Автомобиль предложен покупателям сразу в двух вариантах: асфальтовом и внедорожном. Городские версии — Trend&Fun (переднеприводная, появится позже) и Sport&Style — разработаны специально для езды по обычным автомобильным дорогам. Они обладают классическими пропорциями, полностью соответствующими нашим традиционным представлениям о компактных внедорожниках: массивный мускулистый капот, мощный «тяжелый» бампер под передними фарами… Track&Field, напротив, — покоритель бездорожья.

Во-первых, из-за обвеса. Нижняя часть бампера и элементы защиты в таком Tiguan «срезаны» под довольно крутым углом, дабы автомобиль мог без труда взобраться на эстакаду или вал с углом наклона до 28 градусов (против 18 градусов у асфальтовых исполнений). Что примечательно, «корма» у обеих версий совершенно одинакова: угол съезда — до 25 градусов. То же касается и дорожного просвета — 195 миллиметров для всех модификаций. Во-вторых, благодаря наличию пусть и номинального, но все же off-road режима, активируемого соответствующей кнопкой, расположенной на центральной консоли. Электроника растягивает реакции на газ, блокирует межосевой дифференциал и перенастраивает ABS под сыпучие поверхности. На тяжелом бездорожье, разумеется, такой набор бесполезен, но в адекватных его возможностям ситуациях помогает.

Кстати Track&Field на грунтовке или разбитом асфальте гораздо комфортнее Sport&Style, по крайней мере что касается плавности хода. Но, что интересно, подвески обеих версий при этом абсолютно идентичны (и та и другая позаимствованы у полноприводного Passat 4motion). Разница между тестовыми машинами состояла лишь в размерности колес: в первом случае были установлены 16-дюймовые диски, во втором — 17-дюймовые. Но именно этот дюйм, как оказалось, сыграл в итоге ключевую роль. Не исключено, что свою лепту сюда внесли и спортивные сиденья, которыми укомплектована дорожная модификация, хотя их отличия от штатных уже не столь очевидны — они немного жестче и анатомичнее.

Интерьер Tiguan позаимствовал у того же Golf Plus, причем без каких-либо изменений, так что тут без неожиданностей. Эргономика великолепна: все приборы читаются, кнопки нажимаются, ручки крутятся, при этом все под рукой. Материалы отделки вполне соответствуют классу. Но стилистика — на «троечку», не больше. У той же Kuga интерьер выглядит как минимум свежее и современнее. Tiguan же строг, скучен и незатейлив. С другой стороны, немцы осознанно пошли на подобную унификацию: во-первых, сэкономили, а во-вторых, постоянным клиентам угодили — очень уж им полюбился функциональный Golf Plus.

Сиденья удобны, диапазоны регулировок широки, что позволяет разместиться на них с весьма приличным уровнем комфорта. Однако с некоторыми ограничениями в размещении задних пассажиров водителю мириться все же придется: на троих места тут явно не хватит. Не так много и пространства для ног, даже несмотря на то, что диван может смещаться в продольной плоскости. Впрочем, для пары среднестатистических индивидов этого окажется достаточно. А вот к грузовым возможностям претензий минимум. Спинка заднего дивана разделена в соотношении 60:40, так что после трансформации в багажник кроссовера можно уложить больше 1500 литров поклажи. При нормальном же положении здесь поместится до 470 литров при максимальной грузоподъемности в 650 килограммов.

Но особую гордость у немцев вызывает другое. Tiguan — первый автомобиль компании, оснащаемый только наддувными моторами: тремя бензиновыми и турбодизелем. В нашем случае, правда, речь идет пока лишь о базовом 1,4-литровом 150-сильном агрегате, оснащенном и турбиной, и компрессором. На первый взгляд наличие под капотом внедорожника мотора с таким объемом смехотворно, но на практике все выглядит очень даже прилично. Автомобиль прекрасно разгоняется начиная с самых низов и уверенно тянет автомобиль даже на скоростях, близких к максимальным. Топлива при этом, судя по бортовому компьютеру, потребляет в среднем 8,5 л на сотню километров пробега, что для нелегкого полноприводника с двумя турбинами очень даже неплохо. При этом, правда, придется ехать в максимально экономичном режиме.

Понравилась и управляемость. Машина отменно держит дорогу, неплохо рулится и отличается довольно приличной плавностью хода. Но, как мы уже говорили, не на грунтовке — по неровным поверхностям «асфальтовый» Tiguan идет довольно жестко, хотя до пробоев ему все равно далеко.

К тому же в арсенале есть и более внедорожная версия, так что покупателю будет из чего выбрать. Особенно когда в Калуге станут собирать машины с другими моторами, «автоматами», а также предложат клиентам «продвинутый» набор опций, где будут и русифицированная навигационная система, и пневмоподвеска, появление которой немцы анонсировали в начале года, а также система Park Assist, с помощью которой Tiguan почти автоматически заходит на парковочное место…