1549

Мистер Мускул

Первый раз Suzuki GSX1300BK B-King в качестве концепта показали на Токийском мотор-шоу в 2001 году. Шум вокруг него тогда поднялся невероятный
Народ охал, ахал да причитал: «Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе!» Действительно, концепты редко доходят до конвейера. Но B-King добрался-таки до серийной сборки. Правда, на это у него ушло шесть долгих лет.
Поделиться

Народ охал, ахал да причитал: «Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе!» Действительно, концепты редко доходят до конвейера. Но B-King добрался-таки до серийной сборки. Правда, на это у него ушло шесть долгих лет.

Чопперный комфорт, гипермощный двигатель, «железа» невпроворот, управляемость паровозная — только вперед! Вот собирательный портрет так называемых мускул-байков. Их еще называют «кувалдолетами».

Внешний облик  В-King полностью соответствует идеологии этих самых «кувалдолетов». Пугающе злобный экстерьер, пластиковых деталей — кот наплакал. Глушители, заправленные под седло, напоминают сопла самолетных реактивных двигателей. Мотор достался новинке от самого мощного серийного гипербайка Suzuki Hayabusa (официально подтверждено соответствующей записью в Книге рекордов Гиннесса). Правда, после дефорсировки вместо 220 «лошадок» 1340-кубовый силовой агрегат, установленный на В-King, выдает 183 «лошадки». Оно и к лучшему. Уменьшенная пиковая мощность мотора позволила кривую распределения мощности слегка распрямить и разгладить. В результате существенно увеличилась тяга на низких и средних оборотах.

Сразу после старта, если «воткнуть» третью передачу, байк не начинает туберкулезно кашлять, а уверенно продолжает ускорение. Запаса по тяге хватает за глаза. Продвинутые райдеры утверждают, что, дескать, ручку газа на В-King можно откручивать сколько угодно: пугающего подхвата, свойственного литровым спортбайкам, у него нет. Так что добро пожаловать, как говорится. Однако инженеры «Suzuki» так не думают. Иначе с чего бы им было огород городить и инсталлировать на мотоцикл систему, позволяющую эксплуатировать аппарат в двух режимах работы двигателя?

Ставим переключатель мощности на режим «А» — байк выдает всю свою мощность. Режим «В» — тихая гавань для неопытных водителей. Мотор «зарезается» по мощности, и вот здесь крути себе ручку газа сколько душе угодно. Отклик двигателя становится менее резким и не ведет к стремительному ускорению. К слову, на включенном В-режиме очень удобно ездить в дождь. Нынешним летом это смогли оценить многие владельцы В-King.

Посадка за рулем — классическая. А по-другому в мотоцикле, позиционирующемся на рынке как транспортное средство ежедневной эксплуатации, и не могло быть. Высота седла — 805 мм. Не чоппер, конечно, но и не эндуро. Место для второго номера, в принципе, существует. Правда, по размерам пассажирская сидушка из разряда «так, на всякий случай» и чтобы девочек не обижать. По своей сути В-King — чисто городской мотоцикл. Между тем, как показала практика, дальние путешествия ему вовсе не противопоказаны. На «дальнике» водителю за рулем этого байка достаточно комфортно, при условии, конечно, если он едет один.

Инженеры «Suzuki» постарались сделать свой «кувалдолет» максимально управляемым. Правда, сухой вес аппарата в 236 кг дает о себе знать. Щуплым и хилым подчинить себе этот мотоцикл будет непросто. Хотя все дело в опыте и привычке. Штатно В-King оснащен рулевым демпфером. Передняя вилка — «перевертыш» диаметром 43 мм, что само по себе очень неплохо. Задний маятник сложной формы изготовлен из алюминиевых сплавов. Подвески обладают всеми возможными регулировками. 4-цилиндровый мотор расположен в диагональной раме поперечно: центр тяжести смещен максимально низко и чуть сдвинут к переднему колесу. Сбалансированность В-King такова, что при активном рулении о немалой массе аппарата практически забываешь. Лишь на выходе из поворота «кувалдолетные» корни байка дают о себе знать.

Но в конце концов, это же не 600-кубовый спортбайк, а самый мощный серийный нейкед или стритфайтер. Кому как угодно. Кстати, некоторые владельцы В-King категорически не согласны с тем, что их машина ориентирована исключительно на эксплуатацию в городе. По их мнению, этот мотоцикл в большей степени предназначен для езды по трекам, чем по дорогам общего пользования.

&

КОНЦЕПТ B-KING БЫЛ способен идентифицировать владельца по отпечатку пальца. От угона его защищало оборудование, автоматически отзванивающее своему владельцу на сотовый телефон. А еще к B-King прилагался шлем с приборной панелью, отображавшейся на стеклянном визоре. Увы, но серийная версия всего этого лишена…