Американский турист

Начав путь в Америке этой весной, к осени он добрался до России. Теперь его ждет старушка Европа. Не претендуя на лавры великого путешественника, Dodge Journey тихой сапой, без шума, пыли и бурных оваций почти обогнул земной шар. Заодно напомнив, что кроссовером может именоваться не только «паркетный» внедорожник.

Хотя на внедорожник Dodge Journey, безусловно, похож — рублеными брутальными формами и приличным для легковушки дорожным просветом. Но есть в богатом внутреннем мире этого семиместного (третий ряд сидений — опция) авто и черты, роднящие его с минивэнами. Форма кузова дает все основания классифицировать машину как универсал (при том, что сами производители предпочитают называть Journey пяти­дверным хетчбэком). Помните, еще недавно для подобных авто­мобилей в ходу было определение УПВ — универсал повышенной вместимости? Теперь их называют кроссоверами.

Базируясь на платформе D, лежащей в основе седанов Chrysler Sebring и Dodge Avenger нового поколения, Journey имеет колесную базу 2890 мм — на 124 мм больше, чем у соплатформенных седанов (но в целом всего на 37 мм длиннее их). По габаритам Journey почти на полметра превосходит Dodge Caliber. Словом, довольно-таки внушительный агрегат.

Впрочем, агрессивная внешность и размеры в новом кроссовере не главное. По-настоящему впечатляет салон.

И разумеется, не богатством и качеством отделки (в этом автомобиль, хоть и сделанный с прицелом на Европу, остается истинным «американцем»). Интерьер Journey приятен прежде всего своей практичностью. Внутри — масса разнокалиберных хозяйственных отсеков. Вдобавок к обычному (кстати, не очень вместительному) «бардачку» здесь имеется еще один, специально предназначенный для охлаждения напитков. Предусмотрены карманы во всех дверях, крытые емкости в полу, в ногах пассажиров второго ряда. Между передними сиденьями — бокс-подлокотник, а под подушкой правого сиденья обнаруживается аккуратненький сундучок-тай­ничок. Кстати, спинку этого кресла можно сложить — при перевозке длинномеров или используя в качестве подставки для ноутбука. Складываются, образуя идеально ровную погрузочную площадку, и все остальные сиденья. Полезный объем забитого до потолка салона составляет свыше 1500 литров.

Впрочем, вообразив, что в Journey хорошо только багажу, вы, разумеется, ошибаетесь. Каждое из шести пассажирских мест предлагает максимум комфорта. Индивидуальными настройками снабжены кресла не только второго, но и третьего ряда. К услугам сидящих сзади — собственный блок управления климатической системой и DVD-проигрыватель.

О мультимедийной системе с жестким диском повышенной емкости и функцией Touchscreen мы уж и не говорим. Равно как и о разбросанных по всему салону 12-вольтовых розетках.

В общем, как говаривал стюард из старого анекдота: «А теперь попробуем со всем этим взлететь». Летать Journey, конечно, не умеет. Чтобы подстраховаться от желающих оспорить эту истину, американцы намеренно отказались ввозить в Старый Свет топ-версию с 3,5-литровым 235-сильным V6 и полным приводом (задние колеса подключает управляемая электроникой муфта). Европейцы получат переднеприводные кроссоверы с двухлитровым дизелем Volkswagen (140 л.с.), бензиновой «четверкой» семейства World Engine объемом 2,4 л (170 л.с.) либо двигателем V6 2.7 (185 л.с.). Передавать всю эту мощь на колеса будут 5- и 6-ступенчатые механические коробки, 4- либо 6-ступенчатые «автоматы» с возможностью выбора передач вручную и даже роботизированная «механика» Getrag с двумя сцеплениями.

Ну а русских, которых проблема выбора традиционно пугает, решили не «грузить». Немецкий дизель из линейки втихую убрали, а из трансмиссий оставили только автоматические: с АКП-4 агрегатируется 2,4-литровый мотор, а 2,7-литровый — с АКП-6. Соответственно и комплектации придумали: с менее мощным «движком» — победнее, а к флагманской «шестерке» и опций приложили побольше.

Впрочем, к ценам и комплектациям мы еще вернемся. А пока расскажем, каков Journey на ходу.

Да простят нас придирчивые читатели и ревнивые производители, но, сравнив динамические качества кроссоверов, существенных отличий в зависимости от силового агрегата мы не заметили (видимо, разница в 15 «лошадок» успешно компенсируется возросшей снаряженной массой). Хотя технические характеристики свидетельствуют, что Journey 2.7 разгоняется до «сотни» на 1,1 секунды быстрее своего 2,4-литрового «собрата». При этом заявленная производителем максимальная скорость у менее мощной машины на 6 км/ч выше.

Как бы то ни было, оба «автомата» перебирают передачи довольно резво. А если возникнет такое желание, водитель может взять сей труд на себя.

Глобальных претензий к плавности хода не возникло: обе версии вполне успешно преодолевают огрехи дорожного покрытия, в том числе довольно крупные. Правда, благодаря шинам с более высоким профилем «бюджетный» Journey делает это несколько уверенней. Шумоизоляция в целом на высоте (по-настоящему досаждает лишь звук двигателя на высоких оборотах). Даже на предельных скоростях в салоне можно общаться, почти не повышая голоса. Хотя в очень быстро движущемся по отечественным дорогам Journey не до общения. Стоит стрелке спидометра переползти за цифру «140», как автомобиль начинает требовать от водителя повышенного внимания и предельной концентрации.

Асфальтовые волны вызывают малоприятную раскачку, а на колее (даже едва заметной) кроссовер так и норовит сбиться с курса. Управляемость можно определить как практически нейтральную, может быть, с легкой (в общем, свойственной переднеприводным автомобилям) недостаточной поворачиваемостью. В повороты машина входит уверенно, не проявляя особой склонности «мести хвостом» даже под сброс газа. Электроника, ответственная за поддержание курсовой устойчивости, настроена достаточно мягко, но в случае чего в дело вступает незамедлительно. Равно как и система, препятствующая опрокидыванию (она попросту не дает раскачать автомобиль).

Нет вопросов и к тормозам: машина без потери устойчивости замедляется даже на миксте. Дозировать усилие на информативной педали легко. Несколько смущает, пожалуй, лишь традиционный для «американцев» педальный привод стояночного тормоза.

Как уже было сказано, Journey предлагается в двух вариантах исполнения: базовом SE и «продвинутом» R/T. За самый доступный автомобиль дилеры просят $34 300 (на его доукомплектование предлагается потратить еще $6590). Дорогая версия стоит от $45 400, но и ее есть чем дополнить: список опций тянет на $7090.

&

С 2006 ГОДА АВТОМОБИЛИ DODGE представлены на всех крупных рынках мира. Ударный кулак бренда формируют три массовые модели: Avenger, Caliber и Nitro — и символ марки Dodge Viper. Дебютировавший в 2006 году Dodge Caliber стал бестселлером компании «Chrysler LLC» уже в течение первого года продаж, обеспечив торговой марке прочную основу для дополнительного роста. В 2008 году за пределами Северной Америки предлагаются следующие автомобили Dodge: Avenger, Caliber, Caliber SRT4, Nitro и Journey.

КОНКУРЕНТЫ

СЕМЕЙНЫЙ ZOOM-ZOOM

После планового рестайлинга Mazda5 образца 2008 года стала еще элегантней и комфорт­ней. Приобрела двери с электроприводом, автоматическую трансмиссию, новые настройки подвески, а также модифицированные, более экономичные и экологичные двигатели. И, что особенно приятно, цена изменилась весьма незначительно. За машину с 1,8-литровым 115-сильным двигателем дилеры просят от 614 000 рублей, а 2-литровая 146-сильная версия с «автоматом» в щедрой комплектации Active обойдется в 876 000 рублей.

ПО МАКСИМУМУ

Обладая качествами, присущими семейной машине (просторный салон, где при необходимости могут путешествовать до семи человек, и вместительный багажник), Ford S-MAX оказался еще и весьма динамичным автомобилем, способным доставить удовольствие за рулем. Особенно если под капотом 2,5-литровый 220-сильный турбомотор. Хороши и 2-литровые версии — 145-сильная бензиновая и 140-сильная дизельная (всего в линейке 6 двигателей). В зависимости от силового агрегата и комплектации S-MAX обойдется в 745 700–1 210 700 рублей.

ГРАНДИОЗНО!

Когда-то Grandis проложил новое направление дизайна, ознаменовал начало новой эры и стал новым «лицом» семейства автомобилей Mutsubishi. Этот просторный шести- или семиместный минивэн обладает всеми достоинствами практичного семейного автомобиля. При этом характеристик 165-сильного мотора (сочетается с механической коробкой передач или «автоматом») вполне достаточно, чтобы слегка пошустрить: Grandis способен набрать 200 км/ч. А разгон до «сотни» занимает всего 10 секунд. Разброс цен: 858 077–1 100 274 рубля.