McLaren или Ferrari?

Неделю спустя после крайне сумбурного Гран-при Японии, 19 октября, лидеры чемпионата чинно разыграли «канонический» Гран-при Китая, и даже пит-стопы не омрачили спокойный ход гонки.

Льюис Хэмилтон провел безупречный уик-энд, стартовав с поул-позишн и лидируя почти на всем протяжении заезда (помимо кругов непосредственно после пит-стопов).

«Ferrari» пришлось минимизировать очковые потери с помощью командной тактики: Кими Райкконен пропустил Фелипе Массу с третьего на второе место явно по команде из боксов, ибо сам надежды на титул потерял еще за неделю до этого. Подобное, конечно, правилами запрещено, однако тактический обгон был совершен все-таки не настолько демонстративно, да к тому же на некоторые шероховатости со стороны «Ferrari» спортивные власти традиционно предпочитают закрывать глаза.

Если в Японии из числа теоретических претендентов на первое место в чемпионате выпал Райкконен, то в Шанхае за ним окончательно последовал и Кубица. Они будут бороться за третье место в итоговой таблице. Ну а претендентов на первое осталось лишь двое — Хэмилтон и Масса. Кстати, Льюис мог бы уже стать чемпионом, если бы не те самые четыре очка, которых он лишился после гонки в Бельгии. В свою очередь, Масса может сетовать на как минимум потерянную победу в Сингапуре из-за проваленного командой пит-стопа.

Сейчас британец находится в лучшем положении, опережая бразильца на семь очков. Независимо от результата Массы Хэмилтону, чтобы стать чемпионом, на последнем этапе чемпионата мира 2008 года в Бразилии нужно занять место не ниже пятого. Помешать ему это сделать могут разве что форс-мажорные обстоятельства. Тому же Райкконену в прошлом году удалось сотворить настоящее чудо, правда, на сей раз у Хэмилтона в ногах не путается двукратный чемпион мира Алонсо, да и опыта побольше. Сверхзадачей для Льюиса пятое место на бразильской гонке назвать нельзя, даже при том, что он поедет на том же моторе, что и на китайском Гран-при, а Масса будет выступать «дома».

Хотя «случайности» форс-мажорного характера в текущем первенстве отнюдь не редкость: взять хотя бы предыдущий Гран-при — Японии, когда лидеры чемпионата снова наделали ошибок в пылу борьбы. И победу второй раз подряд одержал Фернандо Алонсо. Тогда стартовавший с поула Хэмилтон провалил старт и, пытаясь наверстать упущенное, создал аварийную ситуацию с участием обеих Ferrari и Хейкки Ковалайнена. За что был наказан проездом через боксы.

Справедливости ради стоит отметить, что в Фудзи было довольно прохладно и ко всему прочему просто шины неважно держали трассу.

Не прошло и пары кругов, как Масса и Хэмилтон решили активно помериться силами в борьбе за пятое место, в итоге Ferrari зацепила McLaren. Масса остался цел, Хэмилтон развернулся, а затем был вынужден ехать в боксы и оказался в конце пелетона. Ну а Масса, в свою очередь, получил штрафной проезд через пит-лейн. Бразилец в итоге вышел на восьмое место, уцепившись за одно очко. А потом, после того как наказание за контакт с тем же Массой получил занявший место выше Себастьян Бурдэ, Фелипе получил еще одно очко. Так за две гонки до окончания чемпионата он отыграл у Льюиса Хэмилтона два очка и сократил отставание до пяти. Ведь британец в той гонке ничего не набрал. Что касается напарника Массы — Кими Райкконена, его третье место пошло на пользу лишь Кубку конструкторов, поскольку с таким результатом финн из числа соискателей чемпионства выбыл окончательно.

На первое-второе места еще в начале гонки попали Роберт Кубица и Фернандо Алонсо, а за счет удачных пит-стопов испанец в итоге оказался впереди. Кстати, Алонсо довольно неплохо проявил себя и в Шанхае, буквально выдрав четвертое место у Хейкки Ковалайнена. Две победы и четвертое место подряд уже нельзя отнести к разряду случайностей, а по этой статистике неудивительным кажется намерение команды в 2009 году вернуться в число претендентов на главные награды чемпионата.

Что ж, после сумбурного японского Гран-при, спустя неделю, в Шанхае McLaren были быстрее Ferrari. Поначалу Масса и Райкконен надеялись, что Льюис едет так быстро, потому что у него меньше топлива на борту. Первые же пит-стопы развеяли иллюзии: Масса и Алонсо остановились раньше, уже на 15-м круге, а Хэмилтон и Райкконен — на следующем.

Однако в Кубке конструкторов конюшня из Маранелло пока в лидерах. Лучшая команда также определится на финальной гонке чемпионата — в Бразилии.