Последний из могикан

Без малого 30 лет господа из тюнинг-ателье «Kicherer» занимаются доводкой Mercedes. Казалось бы, парни должны на свой «тюнингерский зубок» попробовать все модели авто с трехлучевой звездой на капоте. Но только в этом году они дотянулись до Mercedes CL Coupe.

C чего начинается практически любой тюнинг серийного автомобиля в наше время? Правильно, со взлома штатного программного обеспечения блока управления двигателем. Далее на впуске ставится воздушный фильтр так называемого нулевого сопротивления. Практически автоматически модернизации подвергается система выпуска, и помимо новых красивых «банок» глушителя выхлопной тракт оборудуется спорткатализатором. Достоинство последнего в том, что он, с одной стороны, позволяет работающему двигателю укладываться в жесткие экологические нормы, а с другой — когда едешь «на все деньги», спорткатализатор если и «душит» мотор, то ровно настолько, насколько ему позволят сами тюнингеры. В нашем случае с Kicherer CL 60 Coupe (официальное название проекта доводки Mercedes CL Coupe) штатный мотор V12 с двойным турбонаддувом «раздушили» с 517 «лошадок» до 570 л.с., а крутящий момент довели до значения 900 Нм. Дабы «табун лошадок» добегал от мотора до ведущих колес с минимальными потерями, штатную коробку скоростей модернизировали, а заднюю ось оборудовали спортивным блок-дифференциалом.

Ради повышения устойчивости автомобиля в поворотах на высоких скоростях штатную подвеску демонтировали, а вместо нее установили активную гидравлическую подвеску, способную не только дистанционно регулироваться по жесткости, но и уменьшать стандартный дорожный просвет на 25 мм. Тормозная система получила новые тормозные диски увеличенного диаметра. На передней паре колес появились вентилируемые «литавры» диаметром 390 мм, сзади — 365 мм.

С экстерьером тюнингеры поступили по-немецки предельно аккуратно. Углепластиковый обвес кардинальных изменений во внешний облик Mercedes CL Coupe не привнес. Однако нельзя отрицать и тот факт, что с карбоновым «камуфляжем» машина стала выглядеть более приземистой и в экстерьере появился еле уловимый спортивный дух. Доработка интерьера — также образец аккуратности и сдержанности. Парочка аппликаций из карбона, отделка кожей и немного декоративных деталей из полированного алюминия.

По своим скоростным показателям Kicherer CL 60 Coupe — натуральный спорткар. До «сотни» разгоняется за 4 секунды (стоковый экземпляр — за 4,6 секунды). Максимальная скорость — 250 км/ч, и только по причине электронного ограничения.

Тюнинг своего Mercedes CL Coupe по программе «Kicherer» клиенты вправе разбить на отдельные процессы, оплачивая каждый этап по отдельности. Доводка двигателя — 5000 евро. Инсталляция активной подвески — 1300 евро, а за монтаж самоблокирующегося дифференциала запросят 5400 евро.