Сказки для взрослых

Вокруг автомобилей Volvo существует масса легенд и мифов. Некоторые из них создаются и тщательно культивируются самой компанией. Но большая часть создается самими автолюбителями. Особенно на бывшей одной шестой части суши, где автомобили этой марки стали едва ли не символом...

В своем романе «Сочинитель» известный писатель и сноб Александр Кабаков так описывает эпизод, где на одном из островов в Средиземном море до главного героя «дотягиваются руки» советских спецслужб: «Они приехали на темно-синем «Вольво»-универсале. Тяжелая темная машина выглядела нелепо на узкой жаркой дороге, но уж тут, подумал Сергей, совки себе изменить не могут: «Мерседес» или «Вольво» — вот их рай, их Царствие Небесное, уж если возможность появилась, они не упустят». Обратите внимание, что здесь фигурирует автомобиль-универсал — именно этот тип кузова ценился превыше всего среди автомобилей Volvo. Вообще считалось, что в силу схожести климатических условий Швеции и нашей страны именно скандинавские автомобили лучше всего приспособлены к российским условиям. Ну а универсал — так это просто воплощенная мечта дачника.

Оттого в сознании бывшего советского человека сложился устойчивый ассоциативный ряд: если говорят — Volvo, то почему-то сразу на ум приходит универсал Volvo 240. Прошли годы, за окном уже совсем другая страна, однако в модельном ряду Volvo все еще есть универсалы, и даже не одна модель. Мы решили освежить свои воспоминания юности, но уже на новом витке осознания, и взяли для сравнения два универсала: побольше — Volvo V70 и поменьше — Volvo V50. Как это часто бывает в пресс-парках, машины нам достались в топовых комплектациях: Volvo V70 оказался в варианте Т6 AWD, а Volvo V50 был почти топовым, с двигателем 2,4 литра. Зато вместо турбированного мотора и полного привода вторую машину укомплектовали пакетом стайлинга R-design, компенсирующим недостающие лошадиные силы хотя бы внешне. Интересно, что последние лет пятнадцать «Volvo» старательно подчеркивает в своих моделях спортивную нотку, которая в версиях с турбированным мотором дополнительно подкрепляется серьезным техническим потенциалом. Тем самым компания пытается разрушить сложившийся в свое время имидж автомобилей Volvo на рынке США, где существует даже такое обидное прозвище, как «Volvo driver» — что-то среднее между нашими понятиями «ботаник», «чайник» и «волговод».

Удивительна особенно последняя составляющая этого понятия. Хоть мы и США были тогда разделены не только океаном, но и «железным занавесом», однако целевая аудитория автомобилей Volvo у нас почти совпала. Теперь, говорят шведы, все совсем не так: наши машины могут доставить удовольствие не только почтенному отцу семейства, но и молодежи. Они не обманывают — Volvo V70 Т6 AWD едет очень бодро, хотя, если честно, от 285 «лошадей» под капотом ожидаешь слегка большего. Впрочем, часть мощности «сжирает» система постоянного полного привода, а еще часть принесена на алтарь современным экологическим требованиям. Младшенькая Volvo V50 только прикидывается «серой мышкой». Те, кто поленился рассмотреть шильдик «2.4» на двери багажника, потом об этом пожалели. Огорчают лишь две вещи: во-первых, расход бензина у этого мотора явно непропорционален тем 140 «лошадям», которые он выдает. И второе — в салоне откровенно тесно, даже теснее, чем в соплатформенном Ford Focus. Впрочем, младшие модели Volvo никогда не славились просторным салоном, это у них наследственное.