АВТОНОВОСТИ

БЕЗЫМЯННЫЙ ГЕРОЙ

Активное развитие рынка пикапов, все чаще используемых не только в сугубо утилитарном, но и, так сказать, в спортивно-рекреационном качестве, не могло не привлечь внимание концерна «Volkswagen». Перспективной разработкой, призванной установить новые стандарты в этом сегменте, стал Volkswagen Concept Pickup, представленный в рамках Международной выставки коммерческого транспорта (IAA 2008) в Ганновере.

Вообще-то, именуя концептуальную новинку первым пикапом в истории VW, немцы слегка лукавят. Даже не беря в расчет смелые эксперименты с New Beetle и вполне легитимный Transporter, в этом утилитарном кузове сходили с конвейера и продавались под логотипом VW как минимум две модели — Rabbit и Taro. Правда, дело было еще в прошлом веке. Да и речь шла о лицензионном выпуске (фактически немцы копировали законодателя мод в сегменте — Toyota Hilux).

Японское влияние просматривалось и в шпионских фото ранних вариантов пикапа Robust, о подготовке к производству которого неоднократно сообщали автомобильные СМИ всего мира (на наиболее свежих снимках автомобиль, впрочем, обрел черты, характерные для актуального модельного ряда VW). Однако машина, показанная в Ганновере, имела мало общего со знакомым по фотографиям прототипом. Оптика с «интегрированным» в нее продолжением фальшрадиаторной решетки, сама форма последней в виде двух хромированных горизонтальных ребер. Кстати, по уверениям дизайнеров, в схожем ключе отныне будут решены все новинки коммерческого отделения VW.

Но это дело будущего. А пока мы имеем Robust, подготовленный к производству на специализированном заводе в аргентинском Пачеко, и некий концептуальный пикап, оснащенный новейшим турбодизелем, отвечающим перспективным стандартам по экономии топлива и выбросам.

Не надо быть гениальным сыщиком вроде Холмса или Пинкертона, чтобы понять: речь идет об одном и том же автомобиле. Причем на небывалую экономичность двигателя авторы концепта упирают не случайно. Сама история с презентацией нового пикапа за год до начала производства уже утвержденной модели сильно смахивает на попытку умиротворить внутрикорпоративных оппонентов, зарубивших на корню попытки вывести «прожорливый» Robust (на машину собирались ставить бензиновый V6) на рынки США и Европы.

Впрочем, за серийным воплощением VW Pickup «закреплены» лишь Южная Америка, Австралия и ЮАР.