Ледяной «протекторат»

При нынешнем ассортименте шин и количестве торговцев ими очень непросто подобрать добротную «обувку» для своего автомобиля. Известность марки и цена играют, как правило, основную роль при выборе покрышек, однако есть ряд нюансов, которыми не следует пренебрегать, оказавшись в шинном магазине.

Покрышки, предназначенные для зимней езды, как правило, обладают немелким рисунком протектора. «Шашечки» и канавки по сравнению с летней резиной выражены гораздо четче, причем глубина последних может достигать 10 мм.

Боковинам «шашечек» присущ сложный рельеф. Производители делают это для улучшения сцепных свойств колеса. Все элементы рисунка покрышки максимально приспособлены для сцепления с обледеневшей дорогой: каждая грань по отношению к ее поверхности должна образовывать ступенчатый острый угол. Этими кромками резина и цепляется за микронеровности дорожного покрытия, которые есть даже на с виду зеркальном льду. Величина протектора влияет на проходимость и на шумность при движении. В снежной каше наличие шипов на шинах практически бесполезно, а вот большая величина протектора будет только на пользу, особенно если шины слегка приспущены. Рисунок не должен быть слишком сложным: чем длиннее извилистые каналы, тем труднее вода уходит из-под колес при движении на высокой скорости по твердому покрытию, что может спровоцировать преждевременное аквапланирование — отрыв автомобиля от твердого покрытия в результате образования слоя воды между колесами и дорожным полотном. Лучше защищает от аквапланирования рисунок, представляющий прямые или наклонные поперечные каналы. Но если величина протектора при этом больше средней, на асфальте шины будут сильно шуметь.

Профиль резины определяет проходимость и тормозные качества автомобиля. Если дорожный просвет небольшой, следует выбирать средний или широкий профиль шин. Это предохранит от посадки «на живот» в грязи. При хорошем клиренсе можно взять узкопрофильные шины, что гарантирует высокую проходимость. Шины с низким профилем предохраняют автомобиль от бокового увода колес на поворотах, но при этом увеличивается нагрузка на амортизаторы.

Огромную роль в улучшении «зимних» свойств покрышки играет сорт резины. Зимняя шина должна быть мягкой. Такое колесо не становится каменным на морозе и «липнет» к дороге. У мягкости есть только один минус — ускоренный износ. По сравнению с летними «собратьями» зимние «живут» процентов на 30 меньше. Дело тут не только в мягком материале, но и в более агрессивном рисунке протектора, из-за которого резина стачивается о дорогу в ускоренном режиме.

BARUM NORPOLARIS

Протектор шины Barum Norpolaris оснащен большим количеством кромок, которые располагаются как в продольном, так и в поперечном направлении. Крупные грунтозацепы обеспечивают устойчивое сцепление при любых дорожных условиях зимы. Расположение шипов гарантирует непрерывное сцепление на обледенелых участках дороги. Благодаря оптимизированному наклонному расположению ламелей достигается улучшенное боковое сцепление, а тем самым — лучшая реакция на рулевое управление на снегу и льду.

БЕЛ-81

Покрышки Бел-81 производятся на заводе «Белшина». Это новые современные легковые шины 195/65 R15. Относятся к типу бескамерных. Конструкция радиальная, с металлокордом в брекере и зимним направленным рисунком протектора. Последний разработан в соответствии с современными тенденциями и уровнем конструирования зимних легковых шин, обеспечивает автомобилю надежные эксплуатационные свойства на обледенелой или покрытой снегом дороге.

BRIDGESTONE BLIZZAK WS60

В покрышках Bridgestone Blizzak WS60 применена технология «Tube Multicell Compound». Благодаря пористому строению протектор работает подобно губке, впитывая воду между шиной и покрытием. В состав резиновой смеси входят специальные компоненты. Bite-частицы — «микрошипы» — «вгрызаются» в поверхность льда, обеспечивая сцепление с обледеневшей дорогой. 3D-ламели обеспечивают кромочный эффект для движения по льду и укатанному снегу. 1CAP — дополнительный бесшовный слой, обеспечивающий жесткость протектора.

AMTEL NORDMASTER 2

Модель зимней шины Amtel NordMaster 2 сконструирована для эксплуатации в суровых зимних условиях. Форма граней «шашек» протектора увеличивает площадь контакта с поверхностью дороги. Увеличивающаяся к краям беговой дорожки ширина наклонных канавок повышает проходимость на рыхлом снегу. Фасонные «шашки» по краям протектора обеспечивают контроль над заснеженной и обледенелой дорогой. Шипы в 10 продольных плоскостях обеспечивают повышенное сцепление с дорогой и отсутствие пробуксовки.

GISLAVED NORD FROST 5

Новая технология шипа, улучшенный рисунок протектора и инновационная резиновая смесь новой Gislaved Nord Frost 5 способствуют улучшению характеристик торможения и управляемости. Новый направленный симметричный рисунок протектора с параллельными центральными ребрами улучшает управляемость на снегу, а износостойкость центральной зоны шины увеличивает пробег на 2%. Новая резиновая смесь «Nordic Silica» с высокоактивным техническим углеродом и полимером для сцепления на зимней дороге улучшает сцепление на льду и снегу.

PIRELLI SOTTOZERO SERIE II

Sottozero Serie II позволяет улучшить сцепление с дорогой и тормозные свойства на снегу. Эта технология получила название Interactive Brickwork Siping — «Интерактивные ламели в протекторе»: создание блоков протектора с небольшими прорезями в виде равномерно уложенных «кирпичиков», что помогает адаптироваться к дорожному покрытию. Увеличилась устойчивость в поперечном и продольном направлениях, сцепление с дорогой гарантируется перемещением ламелей, следующих за неровностями дороги.

GOODYEAR ULTRAGRIP EXTREME

Шины Goodyear UltraGrip Extreme предназначены для зимних дорог России, Скандинавии и Прибалтики. Рисунок протектора разработан на основе концепции двух слоев резины. Базовый нижний слой, состоящий из прочной смеси на основе техуглерода, сохраняет выступание шипа и обеспечивает сохранение его в рабочем состоянии в течение всего срока службы шин. Внешний слой протектора состоит из более мягкой, адаптирующейся к условиям дорожной поверхности смеси на основе силики, позволяющей максимизировать сцепление в любых зимних условиях.

NOKIAN HAKKAPELIITTA R

Nokian Hakkapeliitta R — зимняя шина нового поколения. Благодаря сниженному сопротивлению качению покрышка тратит минимальное количество энергии. При этом не страдают свойства сцепления. Этих улучшенных параметров удалось добиться при помощи обновленного состава резиновой смеси. При создании резиновой смеси нового поколения были использованы несколько передовых технических решений. Композиция силики и рапсового масла улучшает сцепление на мокрой дороге и на льду, а также прочность шины на разрыв.

CONTIVIKINGCONTACT 5

Благодаря инновационной резиновой смеси и дизайну рисунка протектора покрышки ContiVikingContact 5 демонстрируют хорошие тормозные качества и сбалансированные рабочие характеристики в самых суровых зимних условиях. Главная особенность протектора с асимметричным рисунком — наклонные продольные канавки, благодаря которым вода и слякоть быстро отводятся из пятна контакта, а шины самоочищаются. Выступающие элементы в боковых канавках делают рисунок протектора более жестким, за счет чего управляемость на сухой дороге улучшается.

DUNLOP SP WINTER ICE01

Состав резины легковой покрышки DUNLOP SP WINTER ICE01 подобран таким образом, чтобы при любой температуре шина оставалась эластичной, а ее ресурса хватало на несколько сезонов эксплуатации. При разработке материалов шины большое внимание было уделено именно сцепным свойствам с асфальтом. Специально для этой покрышки были разработаны новые шипы. По характеристикам и качеству изготовления (шину производят только в Японии) она занимает достойное место среди лучших мировых образцов шипованных шин.

YOKOHAMA W.DRIVE

Шина Yokohama W.drive разработана специально для европейских условий эксплуатации. Группировка твердых блоков обеспечивает стабильность в управлении на сухой поверхности. Асимметричный рисунок протектора обеспечивает сбалансированное сцепление на влажной, сухой и заснеженной поверхности. Построение главных продольных канавок эффективно выводит снег, грязь и воду, а также позволяет максимально увеличить площадь контакта с любым дорожным покрытием. Усовершенствованный состав резины адаптируется к широкому температурному диапазону.

KLEBER KRISALP HP 2

Шина Kleber Krisalp HP 2 представлена публике в текущем году. Это нешипованная шина, предназначенная для городских седанов и минивэнов. Обеспечивает эффективное торможение и уверенное сцепление на скользких дорогах, отличную управляемость на мокрых и заснеженных дорогах, высокую устойчивость к аквапланированию.

MATADOR MP51 SIBIR 2 M+S

Выраженный направленный протектор определяет применение покрышки Matador MP51 SIBIR 2 m+s в условиях особо крепких морозов. Стрелообразные канавки способствуют безопасности, отводя ледяную кашу из пятна контакта. Конфигурация поперечных канавок обеспечивает сцепление на заснеженных и укатанных участках. Значительное количество граней ламелей создает необходимое сцепление с дорогой при торможении. Нелинейное расположение шипов улучшает сцепные свойства и снижает уровень шума.

CORDIANT SNO-MAX

Cordiant SNO-MAX — новая шина в линейке Cordiant. Хорошую самоочистку протектора шины и защиту от аквапланирования обеспечивают расширяющиеся канавки, а зигзагообразные ламели помогают тормозить. Устойчивость и управляемость на прямой достигаются за счет сплошного центрального ребра зигзагообразной формы. Ошиповывается шина многофланцевым шипом. Он удерживается в протекторе якорной посадкой и многослойным протектором. 16 рядов ошиповки обеспечивают хорошую динамику на обледенелой дороге.

MICHELIN X-ICE 2

Шину Michelin X-ICE 2 отличает передовая структура рисунка протектора. «Микропомпы» поглощают воду, образующуюся на поверхности дороги. Z-ламели, расположенные в центре блока протектора, создают большое количество цепляющих кромок. Кремниевая смесь «FLEX-ICE», адаптированная под новый рисунок блоков протектора, придает резине достаточную эластичность при низких температурах и оптимальную жесткость при более высоких. Так обеспечивается максимальный уровень безопасности в зимних условиях и увеличивается срок службы протектора.

КАМА EURO-518

Рецептура резиновой смеси шины Кама EURO-518 подразумевает увеличенное содержание натурального каучука и кремний-кислотных наполнителей, обеспечивая стабильность потребительских свойств в широком диапазоне температур. Направленный рисунок протектора в сочетании с широкими канавками обеспечивает эффективную эвакуацию снега из пятна контакта. Новаторский профиль отверстия для шипа в сочетании с двухслойной протекторной резиной прочно фиксирует шип и обеспечивает его оптимальный выступ.

TOYO OBSERVE GARIT GRG 4

Observe Garit GRG 4 — новинка в модельном ряду зимних шин «Toyo». Помимо специальной резиновой смеси с добавлением силикона в состав шины внесен порошкообразный компонент, придающий резиновой поверхности большую шероховатость. Неровности поверхности в форме выступающих трехгранников (мини-шипов) придают шине свойства шипованных образцов. Структура резины позволяет шине не твердеть при низкой температуре и обеспечить сохранение изначальных свойств даже при значительном износе.

MAXXIS PRESA SPIKE MA-SPW

Особенностью шин «Maxxis» является повышенный запас прочности. Это достигается за счет применения резинотехнической смеси с увеличенной долей каучука и усиления каркаса покрышки. Maxxis Presa Spike MA-SPW — направленная шипуемая шина для легковых автомобилей. Дизайн протектора с высокой плотностью расположения ламелей обеспечивает превосходное управление автомобилем на снегу. Отличается невысокими шумовыми характеристиками за счет произвольного расположения рисунка шины в зоне пятна контакта.

BF GOODRICH G-FORCE WINTER

BF Goodrich G-Force Winter — новая нешипованная легковая шина. Обеспечивает хорошие характеристики во время старта, движения и остановки. Эффективный разгон на заснеженной и обледенелой дороге обеспечивается за счет высокой плотности ламелей. Выраженный направленный рисунок протектора с усовершенствованной системой каналов ускоряет отвод воды. Уверенное торможение обеспечивается за счет жесткой структуры протектора, а также благодаря непрерывному центральному ребру и сложной системе ламелей.

КАМА 505

Последнюю разработку в линейке зимних шин «Кама», модель 505, отличает устойчивость и управляемость на обледенелой дороге, которая обеспечивается 12-рядной заводской ошиповкой двухфланцевыми шипами противоскольжения «Scason». Оригинальный направленный рисунок протектора с расширенными канавками способствует эффективной самоочищаемости шины от снега и воды. Применение новых материалов и совершенствование конструкции шины позволили добиться снижения уровня шума и массы, что позитивно сказывается на экономичности.

VREDESTEIN ARCTRAC

Шины Vredestein Arctrac разработаны для экстремальных зимних условий и различных типов снега и льда, что особенно актуально в условиях изменчивой российской зимы. Конические диагональные канавки, расположенные на протекторе, предназначены для самоочистки резины, благодаря чему предотвращается налипание снега на покрышку. Шины изготовлены из резиновой смеси, которая обеспечивает отличное поведение покрышки, короткий тормозной путь и быстрый разгон даже при самых низких температурах.