Красота по-американски

Обычно, когда речь заходит об американских автомобилях, на ум автоматически приходят такие эпитеты, как «огромные», «прожорливые» и даже «монструозные». С одной стороны, это, конечно, так, однако имеются, как водится, и некоторые нюансы.

В 90-е годы прошлого тысячелетия исполинские Lincoln Town Car или Chevrolet Tahoe были столь же привычным антуражем московских улиц, как и не самоуничтожившиеся до сих пор отечественные авто. Причем покупали громадных «американцев» по двум основным причинам: цена на них была значительно ниже, чем на сверхмодных «немцев», да и обслуживание существенно дешевле. Бензин в те годы стоил «три копейки»…

Несмотря на общую окончательную и бесповоротную победу немецкого и японского автопрома на российском рынке, американцы не намерены сдаваться, и сегодня в продаже всегда можно найти мощного, стильного и красивого «железного коня» — такого как, например, Cadillac Escalade. Эти громадные внедорожники (впервые модель появилась в 2001 году) уже хорошо известны россиянам, однако в Москве они, как правило, встречаются строгого черного цвета, а тестовый автомобиль имел умопомрачительный окрас — перламутровый «металлик». Вкупе с белым кожаным салоном, деревом и обилием хрома Escalade сверкает на солнце, что твой бриллиант! Автомобиль в такой комплектации — мечта любого темнокожего рэпера, эдакий nigger-style в самом классическом его понимании.

Характерный пример: во время съемки, когда припаркованный Cadillac стоял возле обочины, проходящая мимо группа американских туристов начала активно его обсуждать и… фотографироваться на фоне «родного» для янки автопрома!

Внутри — типично роскошный «по-кадиллаковски» салон. Три ряда сидений, которые, если их сложить, превращаются в здоровенный багажник объемом от 480 до 3085 литров. В салоне не просто комфорт­но, а скорее даже роскошно, разве что руль немного подкачал — откровенно попахивает «каптивой» (Chevrolet Captiva). Зато вполне неплохой звук от всемирно известной «Bose», как и подобает дорогому и пафосному автомобилю.

Под стать такому «жеребцу» достался и мотор — исполинский V8 объемом 6,2 литра и мощностью в 409 л.с.

С подобным «сердцем» да 565 Нм крутящего момента огромный Escalade обладает более чем впечатляющими динамическими характеристиками для своего веса и размера. До заветной «сотни» джип разгоняется менее чем за семь секунд. Да и аппетит у него совсем не как у Nissan Micra вашей сестренки: Escalade пожирает как минимум 23 литра в городском режиме при спокойной езде.

Зато, собственно, сама езда — подлинное наслаждение. Да, тяжелую машину непросто моментально остановить. Да, в поворотах ты вываливаешься из огромного кожаного дивана — это авто создано явно не для гонок по треку. А вот со светофора сорваться можно, что и является основным развлечением обеспеченных темнокожих американских юнцов.

В любом случае стандартные 17-дюймовые колесные диски, пусть и хромированные, не «катят» — нужно поставить что-нибудь понаряднее, ну хотя бы радиусом 22 дюйма, что ли…