Евро «ноль»

Параллельно с презентациями нереально футуристичных концепт-каров производители (в большинстве своем европейские) постепенно начинают готовить публику к переходу на экологически чистые автомобили. С нулевым выбросом. Такие, как Renault Z.E. Concept, который пойдет в серию уже через три года.

Формально Z.E. Concept построен на базе нового «каблука» Kangoo be bop, от которого он унаследовал не только формы, но и грузо-пассажирскую функциональность. По крайней мере в идеале, так как на премьерном для него парижском показе публике была представлена лишь двухместная версия. Однако в отличие от оригинала концепт планируют оснащать не традиционными силовыми агрегатами, а 70-киловаттной электроустановкой, выдающей более чем достойные 226 Нм тяги. Кстати, об иных технических особенностях данного прототипа вроде запаса хода и времени заряда штатных литий-ионных батарей пока ничего неизвестно. Но в то же время о примененных при его разработке энергосберегающих технологиях французы рассказали достаточно подробно.

Использование светодиодной оптики и отказ от мощных потребителей в оснащении для подобных машин уже не новость. Однако в нашем случае имеются и довольно оригинальные решения. Например, кузовные панели Z.E. представляют собой обычный термос с воздушной прослойкой между внутренним и внешним слоями. Теоретически такая конструкция вкупе с теплоотражающей краской и тонированными стеклами должна эффективно изолировать микроклимат салона от воздействия внешней среды, что позволяет водителю существенно экономить энергию, затрачиваемую на его обогрев или охлаждение. Ту же цель преследует и «купированная» система вентиляции, направляющая воздушные потоки лишь на лица и конечности пассажиров. В результате при сохранении исходной температуры в салоне последним кажется, что климат вполне комфортен. Наверняка на запас хода существенно повлияют и встроенные в крышу Z.E. солнечные батареи, подпитывающие не только аккумуляторы, но и всю бортовую электронику.

Именно так, по мнению «Renault», и выглядит автомобиль совсем уже недалекого будущего. Если, конечно, карты французам не спутает глобальный экономический кризис, заметно снизивший не только капитализацию компании, но и стоимость пока еще наиболее эффективных в топливном плане углеводородов. Если же ситуация стабилизируется, в 2011 году Renault Z.E. вполне может появиться на дорогах Израиля, Дании, Португалии и ряда регионов США и Японии (с которыми альянс «Renault–Nissan» подписал соглашения, предусматривающие массовый вывод на рынок электромобилей) уже не как концепт, а как полноценный серийный автомобиль.