Сообщающиеся сосуды

Еще каких-то лет сорок-пятьдесят назад в мире машин была четкая иерархия. На внедорожниках ездили только солдаты, фермеры и путешественники, а все остальные нормальные люди — на легковых машинах. Теперь же характерные черты одного класса машин плавно перетекают совсем к другим автомобилям — как в сообщающихся сосудах.

Это очень хорошо видно на примере двух моделей внедорожников Mitsubishi — Outlander XL и Pajero. Первый, особенно в попавшей на наш тест топовой комплектации с мотором V6, по своим повадкам — практически легковой автомобиль с изрядной спортивной ноткой. Во всяком случае, даже при наличии автоматической коробки манипулировать педалью газа надо очень аккуратно, иначе при обычном трогании со светофора колеса проворачиваются даже на сухом асфальте.

Конструкторы знали о хорошем спортивном потенциале сочетания шасси и 3-литрового мотора, поэтому предусмотрели возможность переключения передач при помощи подрулевых «лепестков», как на машинах класса GT.
Впрочем, нужды в них особой нет, коробка передач и так отлично справляется со своими обязанностями.

Ориентированность на молодых чувствуется и в оформлении салона. Здесь все по-простому, без лишних затей.

Молодым гораздо важнее, как машина едет, чем убранство ее интерьера. С этой точки зрения Mitsubishi Pajero — полная противоположность. Стоит лишь распахнуть дверь, как понимаешь, что это автомобиль для человека солидного, обстоятельного и слегка консервативного. Уютные кожаные кресла, деревянные элементы отделки — все для людей, способных оценить тщательность изготовления и внимание к мелочам. Да и внешний облик машины, в котором ощущается влияние немецких и английских больших внедорожников, буквально излучает солидность. Особенно если авто черное, как то, что попало к нам в руки. Одним словом, внушает. В левом ряду впереди идущие автомобили, стоило лишь водителям завидеть нас в зеркале заднего вида, почему-то изо всех сил старались освободить дорогу, поспешно перестраиваясь правее. Странный эффект: видимо, этот рефлекс был заложен еще вторым поколением Mitsubishi Pajero, столь популярным в нашей стране лет пятнадцать назад. Впрочем, машина не пасует и на бездорожье. Несмотря на всю свою солидность, в жилах Pajero по-прежнему течет кровь славных предков трех предыдущих поколений, чье имя он носит. Мы это проверили на собственном опыте, не без труда найдя самую большую и глубокую лужу в ближнем Подмосковье.

Примечательно, что если раньше внедорожники требовали от водителя отточенных навыков преодоления препятствий, то теперь достаточно лишь задать машине направление. К заданной точке автомобиль — благодаря полноприводной трансмиссии Super Select 4WD — дойдет сам, практически без участия водителя. Степень коварства выбранного нами препятствия мы недооценили, и в какой-то момент пришла мысль, что это конец, так мы и останемся посреди этой водной преграды. Однако умная машина сбросила газ почти до нуля, чем-то пощелкала в трансмиссии и потихоньку, буквально ползком вытащила автомобиль на другой берег — и это на изрядно поношенной дорожной резине!

А вот «младшему братцу» здесь делать было явно нечего: и трансмиссия у Mitsubishi Outlander XL попроще, да и идеальной геометрической проходимостью он не блещет (все-таки машина ориентирована на езду по дорогам с твердым покрытием, а не на тяжелое бездорожье).

&

НАЗВАНИЕ ТРАНСМИССИИ Super Select переводится как «простой выбор». При помощи одного рычага раздаточной коробки можно на скорости до 100 км/ч включить любой из трех режимов трансмиссии (задний привод, полный привод, полный привод с заблокированным межосевым дифференциалом).

Второе поколение Super Select 4WD получило несимметричный межосевой дифференциал, распределяющий крутящий момент между передними и задними колесами в отношении 33:67 в обычных условиях движения.

А при пробуксовке колес вискомуфта автоматически блокирует межосевой дифференциал, который распределяет крутящий момент ровно пополам. Электронное управление коробки передач не позволяет включить режим, который может повредить трансмиссию.