АВТОНОВОСТИ

КЛЮЧ ПЛЮС КАРТА

Похоже, концерн BMW всерьез намерен продолжать удивлять клиентов все новыми и новыми возможностями своих авто. В скором времени эта фирма будет ассоциироваться у моторизованных граждан не только с престижем и комфортом, но и с высокими технологиями. Теперь владельцы баварских машин ключом зажигания смогут не только «вдохнуть» жизнь в мотор, но и… расплатиться.

Внешне новый ключ практически не отличается от предшественников, ведь главная изюминка у него внутри. Инженеры BMW встроили в него специальный микрочип кредитной карты, благодаря чему владельцу теперь не придется запоминать коды — достаточно будет просто не забывать ключи от машины дома. Причем баварцы уверены, что считать данные с нового устройства гораздо труднее, чем с обычной кредитки, а следовательно, владельцы станут меньше беспокоиться о возможном мошенничестве.

КАКОЙ ТАКОЙ КРИЗИС?

Похоже, мировой финансовый кризис затронул все отрасли во всех странах, за исключением российского автопрома. По данным Минпромторга РФ, количество собранных иностранных авто на нашей территории с начала года не сократилось, а напротив, увеличилось аж на 41,5% и составило 517,6 тысячи штук. При этом доля иномарок в общем количестве произведенных в нашей стране авто выросла с 34,6 до 40,9%. А количество выпущенных машин предприятиями, работающими в режиме промышленной сборки, увеличилось на 4,3%.

Подобный позитивный «настрой» наблюдается и в сегменте грузовых автомобилей — прирост составил 5,8%. По данным Росстата, количество выпускаемых в России авто продолжает расти — вне зависимости от разразившегося в мире финансового кризиса. Вот только скупые цифры статистики не могут дать ответа на вопрос: на какие средства все это обилие автомобильной техники может быть куплено?

MERCEDES? УАЗ!

Если китайский автопром, не гнушаясь, копирует европейские авто, выдавая их за собственные эксклюзивные разработки, то отечественный рекламный бизнес не видит никакой разницы между продукцией «Sollers» и «Mercedes» и с легкостью копирует ролики немецкого бренда. Единственное отличие между двумя рекламными записями — их главные герои. В одном случае ведущую роль играет Mercedes Gelaendewagen, а во втором — UAZ Hunter. Суть ролика — доказать непревзойденную безопасность авто. Вот только если в случае с Mercedes подобные маркетинговые ходы вполне оправданны (краш-тесты это подтвердили не один раз), то производитель UAZ Hunter мог бы быть поскромнее.

По результатам краш-теста этого авто и водитель, и пассажиры на благополучный результат лобового столкновения могут лишь надеяться. Конечно, реклама — двигатель торговли, и чтобы продать свою продукцию, нужно использовать любые средства, но не повторится ли история с китайским «клоном» Smart? Ведь суд тогда обвинил компанию «Shuanghuan» в плагиате.