Осторожно, двери закрываются!

Документ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, таким образом, после Нового года пошлины на легковые автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 кубических сантиметров, но не более 1800 кубических сантиметров теперь составят 30% от таможенной стоимости, но не менее 1,5 евро за 1 см3 объема двигателя (ранее было 25%, но не менее 1,25 евро за 1 см3).

Документ вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, таким образом, после Нового года пошлины на легковые автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1500 кубических сантиметров, но не более 1800 кубических сантиметров теперь составят 30% от таможенной стоимости, но не менее 1,5 евро за 1 см3 объема двигателя (ранее было 25%, но не менее 1,25 евро за 1 см3). Пошлины на легковые автомобили с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1800 кубических сантиметров, но не более 2300 кубических сантиметров теперь составят 30% от таможенной стоимости, но не менее 2,15 евро за 1 см3 объема двигателя (ранее было 25%, но не менее 1,8 евро за 1 см3). Новые ставки ввозных таможенных пошлин вводятся сроком на 9 месяцев. На такой же срок 14 ноября ввели новые таможенные ставки на автомобильные кузова. Сборщики китайских машин попали под удар первыми, к тому же новые ставки на ввоз автомобильных кузовов фактически ставят крест на дальневосточном бизнесе по сборке «автомобилей-конструкторов».

В итоге кроме продукции исконно российских автомобильных заводов под таможенную защиту попадают и автомобили, собираемые в России иностранными автопроизводителями. Теперь тот, кто не успел построить у нас свой завод или хотя бы заложить камень в его основание, пусть пеняет на себя. Согласно плану правительства следующими шагами поддержки отечественного автопрома должны стать субсидирование автопроизводителям процентных ставок по кредитам, взятым на техническое перевооружение, и поддержка лизинговых схем продаж автомобилей.

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

Не стоит забывать, что пошлины — это лишь один из факторов, влияющих на цену автомобиля в шоу-руме дилера. В России сейчас идет планомерная девальвация рубля. Из-за этого многие иностранные автомобильные бренды, чьи производственные и логистические затраты привязаны к доллару, объявили об увеличении с начала будущего года рублевых цен на свои авто. Рост этот составит как минимум 5–15%. Если добавить сюда еще и рост пошлин, то в новом году новые иномарки одним махом подскочат в цене в среднем на треть! Учитывая, что ноябрьские продажи уже показали снижение спроса на новые иномарки примерно на 15%, то новый год, судя по всему, станет для российских продавцов иностранных марок, мягко говоря, серьезным испытанием. Зато отечественные автомобильные бренды расцветут пышным цветом: доминирование на рынке обеспечено лишь за счет грамотного применения лоббистских «нанотехнологий»…