В обнимку с мотором

Итальянцы умеют сделать вид, будто их локальная затея с выставкой автомобилей на самом деле является международным событием. Автосалон в Болонье носит все полагающиеся регалии и закрывает обширный список глобальных мероприятий, но на самом деле интересен даже не всей Италии, а лишь окрестным населенным пунктам.

Болонья — небольшой город, насчитывающий всего 400 000 жителей. Такой, наверное, как Тамбов, ну, может быть, старины на несколько веков побольше. И Болонский автосалон уже давно стал одной из его достопримечательностей.

В этом году у мероприятия была очень интересная реклама: по всей Италии висели плакаты, на которых парень спал в обнимку с двигателем. Креативно и с достаточно точным позиционированием. Парни, очень похожие на плакатного, собрались посмотреть на двигатели и остальные к нему приложения. Именно для них кроме автомобилей организаторы предложили семь различных трасс — от гоночной кольцевой до внедорожной. И на каждой можно было уездиться вдоволь. Примета времени: на гоночный FIAT Abarth 500 плакатные красавцы записывались загодя по Интернету и в очередь к рулю выстроились в соответствии с разыгранными номерами.

Уровень мероприятия всегда определяет количество премьер. Концептов в привычном смысле не было вовсе. Хотя японцы привезли с Токийского салона две машины, уже показанные всему миру: Honda Open Study Model и Toyota Fine T.

А вот премьеры были. Весьма примечательно выступила индийская TATA. Она показала работоспособный электромобиль Indica и грузовичок без имени (с набором из букв ACE EV) грузоподъемностью 750 кг. Электрифицированные «таты» умеют ездить, причем Indica — со скоростью 120 км/ч и может одолеть 200 км пути без подзарядки. Большой плюс машины в том, что заряжается она от обычной розетки. А вот грузовичок может уползти от розетки лишь на дистанцию в 50 км и со скоростью 40 км/ч.

Приехала в Болонью и «Mahindra». Она привезла лицензионный Jeep CJ-5, но под псевдонимом Thar. Двигатель — дизельный, объемом 2,5 литра и мощностью 108 л.с. Маркетинговый расчет индусов очень точный: легендарный автомобиль ностальгических форм с экономичным мотором в Европе имеет шансы на успех.

Очень интересно предстала перед публикой «родная» итальянская IVECO. Эта фирма известна грузовиками, но в последнее время взялась за внедорожники. Чтобы ничего особо не изобретать, IVECO взяла за основу испанский внедорожник Santana, который, в свою очередь, является лицензионной разновидностью Land Rover Defender, и отдала на переделку Джуджаро. В этот раз в Болонье была показана машина по имени Campagnola. Причем раньше это имя носил плохонький армейский внедорожник концерна FIAT, а теперь ивековцы его аккуратно взяли себе. Campagnola получилась весьма симпатичная, трехдверная. С большим трехлитровым турбодизелем в 176 л.с., рессорной подвеской и жестко подключаемым передним мостом.

Поскольку Италия знает толк в маленьких машинках, Болонья стала премьерной для рестайлинга мелкой троицы: Peugeot 107, Citroёn С1 и Toyota Aygo. И хотя моторы остались прежние (1,0-литровый бензиновый и 1,4-литровый дизель) и кузов не поменялся, у каждого авто добавилось индивидуальности, отличать «малышей» станет легче. Самым симпатичным получился Citroёn С1.

«Volkswagen» показал новый Golf VI Plus. Даже если поставить рядом предшественника, игра «найдите одно отличие» все равно будет проиграна.

На стенде «Bentley» (а в тихий закуток Италии приехал даже он) было организовано всемирное прощание с моделью Arnage. Выпущена специальная финальная серия Final Series, сразу ставшая коллекционной и особо востребованной. Вокруг прощального Arnage ходили опечаленные люди, и, глядя на них, почему-то казалось, что это действительно несостоявшиеся покупатели, а не простые зеваки. Итальянцы весьма артистичны…

Несмотря на разговоры о близкой смерти, «Chevrolet» показал гоночный Cruze для кольцевого чемпионата мира WTCC. В соответствии с правилами двигатель у машины имеет объем 2,0 литра, но при этом обладает выдающейся мощностью в 278 л.с. (при 8400 об/мин) и 197 Нм (при 5800 об/мин). Автомобиль уже готов выиграть сезон 2009 года.

У «Toyota» было два рестайлинга: Yaris и RAV4. Оба авто никогда не были красавцами и после операции по омоложению не сильно похорошели. Лояльность клиентуры очень помогает фирме с ее невнятным дизайном.

А что поразило, так это отсутствие в Болонье стендов знаменитых итальянских кузовных ателье. Видно, дела у них совсем неважные.