Подайте листа ради…

Вопрос, зачем отечественные дорожные полицейские всеми силами стараются затруднить жизнь широких моторизованных масс, очевиден. Там, где очереди, непроработанность нормативных актов, сумятица и неразбериха, — легче легкого заколачивать нетрудовую копейку.

Вопрос, зачем отечественные дорожные полицейские всеми силами стараются затруднить жизнь широких моторизованных масс, очевиден. Там, где очереди, непроработанность нормативных актов, сумятица и неразбериха, — легче легкого заколачивать нетрудовую копейку.

За деньги в этом ведомстве сегодня покупаются практически любые услуги: беспроблемное прохождение ГТО, постановка авто на учет без очереди, внеочередной же обмен водительских удостоверений, “правильное” оформление аварий. Высокое гаишное руководство, понятное дело, как может борется с коррупцией подчиненных, но без особого успеха. Да и не добиться его без коренной ломки системы. И вот тому очередной пример. Не очень характерный в смысле взяткоемкости службы, но весьма показательный в отношении к гражданам.

...Авария, а точнее, несчастный (и в гаишной практике относительно нечастый) случай, произошла на территории автостоянки в Северном административном округе столицы. Жертв и пострадавших, если не считать притертую о гаражные ворота дверь машины вашего корреспондента, нет. Инспектор ДПС прибыл на удивление оперативно — и часа не прошло. Умело оценил обстоятельства дела. Оформил необходимые бумаги. Но! Требуемые автовладельцу для страховой компании документы выдал не только не до конца оформленными, но и не в полном объеме. Так, на справке о ДТП отсутствовала печать, которую мне было предложено поставить в так называемой группе разбора и там же получить определение в отказе в возбуждении уголовного дела. Служивый утверждал, что на месте выдавать справку с печатью и определение запрещено. С чего такие строгости — не объяснил.

Наверное, для того, чтобы заставить автовладельца заплатить или потратить совершенно не лишнее время для лишнего вояжа в ГИБДД. Причем не один раз. Прибыв в отдел административной практики через двое суток после случившегося, я с удивлением узнал, что тут получили материалы по ДТП, произошедшим за два дня до моего. То есть бумаги из одного подразделения поступают в другое в течение четырех-пяти суток (а с учетом выходных — и того дольше). А значит, мне отпрашиваться с работы, ломать сверстанные на неделю планы, вновь терять такое дорогое, особенно в условиях глобального кризиса, время. ГАИ — одна из тех государственных структур (причем силовых), что чаще всего и напрямую общается с народом. И ее чванливость, бюрократизм, неповоротливость большинство из нас подсознательно проецирует на власть в целом. И остается ею сильно недовольной. Так, может, стоит ее сменить? Да я не про власть. Про структуру.

...Да, а все бумаги я получил только на шестой день после аварии.

СПРАВКА "МК"

Попав в похожую ситуацию (особенно если срок действия полиса КАСКО истекает, как говорится, на днях), немедленно сообщите о ДТП страховой компании, не дожидаясь окончательного разбора дела в ГАИ. Иначе можете “пролететь” со страховым возмещением.