1595

Депутаты дадут резине второй шанс

Старые автошины можно использовать для трамвайных путей и свиноферм.
Проблем у мегаполиса всегда хватает, в том числе и самых неожиданных. Вот и в четверг в Мосгордуме прошел “круглый стол” по проблеме утилизации автомобильных шин. И этот вопрос депутаты подняли не от нечего делать — с одной стороны городские улицы и свалки забиты этими опасными отходами, а с другой — из них можно делать массу полезных вещей.
Поделиться

 

Проблем у мегаполиса всегда хватает, в том числе и самых неожиданных. Вот и в четверг в Мосгордуме прошел “круглый стол” по проблеме утилизации автомобильных шин. И этот вопрос депутаты подняли не от нечего делать — с одной стороны городские улицы и свалки забиты этими опасными отходами, а с другой — из них можно делать массу полезных вещей.

По данным Ассоциации содействия восстановлению и переработке шин (есть и такая), ежегодно в Москве на неорганизованных свалках, в мусорных баках и на детских площадках (в виде украшений) оседает около 12 тыс. тонн шин. А ведь эти резиновые изделия — отходы четвертого класса опасности. Долго не разлагаются; скапливаясь в кучах, привлекают грызунов; еще и пожароопасны. При всем при том эти шины могут стать не только сиденьем для самопальных детских качелей, но и ценным сырьем: их используют для производства топлива, материалов для строительства. На Тушинском заводе из б/у-шных шин делают панели для трамвайных путей. Вчера один из участников “круглого стола” заявил, что нанотехнологии позволяют делать из шин покрытие для свинарников и утеплители полов для поросят. Из одной тонны автопокрышек можно получить 700 килограмм резины, а вот если ее сжечь, в воздух вылетит 700 килограмм сажи и 450 килограмм токсичных газов.

Условия для переработки шин в Москве есть. Главная проблема: нет денег на их полноценный сбор (лишь каждая третья покрышка попадает в переработку). Проект программы авторециклинга, прошедший кучу согласований, так и не добрался до правительства, а теперь, в условиях кризиса, вряд ли кто выделит 8 миллионов рублей на сбор каких-то шин. А некоторые предприятия начали продавать отработавшие шины населению (для огораживания дачных участков и пр.).

Остается лишь один выход, о котором депутаты говоря уже не первый год: перенять опыт Европы, где утилизацию шин либо включают в их стоимость, либо обязывают собственников сдавать б/у покрышки в пункты утилизации и платить за это по 0,8 евро за каждую. Похоже, в условиях кризиса такой выход —  оптимальный. Правда, непонятно, как заставить автолюбителя добровольно нести шины в утиль, да еще и платить за это?