«Красные дьяволы»

В этом году на старт в ее составе выйдут гонщики, одновременно претендующие на чемпионский титул.
В этом году на старт в ее составе выйдут гонщики, одновременно претендующие на чемпионский титул. Автомобиль, на котором поедут Кими Райкконен и Фелипе Масса в сезоне 2009 года, назван в честь 60-летия участия компании в «Формуле-1» (учитывая соревнования, начавшиеся еще до объявления мирового чемпионата в 1960 году) — F60. Одним из главных сюрпризов стал в целом достаточно элегантный внешний вид болида по сравнению со своими предшественниками. За этим красавцем стоит немало тяжелых трудов в конструкторских бюро, на заводах и на тестах. По слухам, команда долгое время сопротивлялась введению, пожалуй, наиболее спорного момента современного технического регламента — системы рекуперации (восстановления) кинетической энергии KERS, которая по идее призвана снизить расходы команд, а на практике пока только повышает затраты на разработку и снижает надежность машины (кстати, еще и током может ударить). По крайней мере так считают некоторые представители гоночного паддока. Помимо надежности и эффективности KERS напрямую касается такого немаловажного показателя, как развесовка машины. Сюда добавляется еще одно «неизвестное»: что важнее — дополнительные лошадиные силы, которые дает KERS, или эффективная развесовка машины без ее использования? Поскольку в «Ferrari» довольно поздно приступили к внедрению системы, возможно, в боевых условиях она появится не с первых гонок точно. Хотя пока пилоты команды считают, что толку от нее не особо много… — С точки зрения пилота это совершенно другой автомобиль, — рассказывает о новой машине Кими Райкконен. — Очень много нового в плане аэродинамики, сликов. И, конечно, система KERS. Это нечто совершенно незнакомое и непростое в использовании. Так что межсезонье потребовало большой работы... Еще одной из мегазадач стало возвращение сликов. По словам Кими, «эта машина скользит намного сильнее. Теперь сцепление в меньшей степени зависит от аэродинамики и больше от шин». По мнению руководителя команды Стефано Доменикалли, немалую помощь в использовании сликов может оказать семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер, который продолжит консультировать конюшню. В последний раз «классические» слики использовались в... 1997 году. Требования к дождевой резине остались без изменений, однако поскольку акцент по созданию прижимной силы частично перемещен с аэродинамики на шины, в дождь управлять окажется сложнее. Несмотря на всю техничность современной «Формулы-1», при прочих равных роль «прокладки между рулем и сиденьем» пилота остается довольно серьезной. Оба гонщика «Ferrari» набили основательное количество шишек в прошлом сезоне. Сама команда устами Стефано Доменикалли надеется, что Кими покажет свою истинную силу в 2009 году, «но и Фелипе Масса полон мотивации, он реально стал более зрелым после прошлого сезона…»