Здравствуй и прощай

В этом году результаты продаж января объявили позже обычного, но как только цифры получили огласку, эксперты авторынка запаниковали. Самая скромная оценка — катастрофа.

В этом году результаты продаж января объявили позже обычного, но как только цифры получили огласку, эксперты авторынка запаниковали. Самая скромная оценка — катастрофа. Да, потери действительно есть. Но некоторые из них надо праздновать, а не оплакивать.

Нас наконец-то покинули почти все китайские автостроители. Им и раньше-то российский рынок был нужен в основном для галочки, чтобы отчитаться перед родной коммунистической партией о проделанной работе. Ну еще в китайских поделках были заинтересованы отечественные дилеры, чтобы беспринципно заработать. К счастью, ничего у них не получилось. Так вот, теперь в России перестали продавать внедорожник Landmark и пикап Grand Tiger.

Скончался «Hafei», исчез «Dadi» и его Shuttle, больше нет с нами «Landwind», уехал к себе на родину «Changfeng» с якобы патентованным Mitsubishi Pajero позапрошлой модели, отправились восвояси пикапы Baodian (фирма JMC), больше не продаются китайские пародии на BMW X5 и Land Cruiser Prado Shuanghuan. К счастью, остановился завод «Амур», выпускавший недоразумение по имени Geely Otaka. Замер завод «Derways» в Черкесске, пытавшийся разбросать по просторам России жуткие внедорожники Shuttle, Aurora и пикапы Plutus. На этом праздник расставания с «любимой тещей» заканчивается.

А вот у продавцов приличных машин действительно крупные неприятности. Самые ощутимые потери понесла японская «Mitsubishi» — продажи января сократились на 50%. Рядышком — корейская «Hyundai» со снижением в 48%.

Так же болезненно сложился январь у «Audi», потерявшей 43%. Но этому есть логичное объяснение — цены. Например, «Hyundai» и «Mitsubishi» под конец ушедшего года слишком сильно «качало» в раздумьях о прибыли и стремлением поменьше потерять и побольше заработать. Маятником качались цены, пугая покупателей. Так же плохо выглядят достижения «Dodge» — минус 55%, «Chrysler» — минус 52% и такого мало кому интересного игрока на нашем рынке, как «Alfa Romeo». Потери итальянцев — минус 54%.

Но совсем плохи дела у «Daewoo». Продажи опустились на 73%. Оказалось, что в условиях финансовых трудностей покупатели недорогих машин расстались с мечтой о новом авто раньше многих.

Но далеко не у всех печаль и тоска. Несколько фирм прекрасно сориентировались в обстановке и по итогам января добились прекрасных результатов. Например, все замечательно у французов из PSA. Из-за чрезвычайно разумной ценовой политики сегодня их автомобили — самые доступные среди самых приличных. И в результате «Citroёn» прибавил 98%, а «Peugeot» — 62%. А вот «Renault» из этого списка благополучия выбыла туда же, куда и «Daewoo». Logan (как локомотив продаж) уперся в низкую покупательскую способность основной массы населения и остался на запасном пути.

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

Продажи автомобилей в России в январе 2009 года снизились на 33% (58 164 авто) по сравнению с тем же периодом 2008 года. Спад на глобальном уровне в сочетании с ограничением доступности кредитных ресурсов, бесспорно, сказывается на российском рынке. Однако продажи января не являются показателем, характеризующим направление развития рынка на весь год, подчеркивают эксперты, поскольку в январе традиционно наблюдается снижение. Тем не менее уже сегодня можно говорить о том, что в нынешнем году спад автопродаж в нашей стране будет весьма значительным.

НАША СПРАВКА

10 наиболее продаваемых моделей в России в январе 2009 года (по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕВ)

 Марка 

 Модель  

 Январь 2009   

 Январь 2008

 Lada

 Priora

 8057 

 7626

  Lada   

 Samara

 7911

 12 816

 Lada 

 2105/2107   

 6283

 12 375

 Lada 

 Kalina   

 4816

 5843

 Ford

 Focus 

 4522 

 4374

  Chevrolet   

 Lacetti  

 3072

 4315

 Toyota

 Camry 

  2471   

 1735

 Chevrolet 

 Niva

 2339

  2985

 ГАЗ 

 Газель

 2191 

  6669

 Mazda  

 Mazda3  

 2153

 1985