Тест-драйв нового кроссовера Audi Q5 2,0 TFSI

У Audi Q5 есть электронная система стабилизации, ABS с распределением тормозных усилий и еще великое множество электронных помощников, но иногда даже они не в силах противостоять снежной стихии.
Высокий центр тяжести дает о себе знать. При резком торможении срабатывает ABS и автомобиль плавненько уползает вбок. Если не отпускать педаль, не корректировать увод рулем и вообще злоупотреблять скоростью, то дело может закончиться заносом. Ведь законы физики не отменить никаким трэкшн-контролем. Дело усугубляется еще и сверхлегким рулем с невнятным реактивным усилием при возвращении колес, из-за чего отлавливать автомобиль при резких маневрах бывает неприятно. При попадании хорошей порции снега под правые колеса кроссовер пускается штурмовать обочину и болтающаяся в руках легкая как пух баранка просто разочаровывает. Конечно, при разработке Audi Q5 инженеры компании и не скрывали, что кроссовер по определению будет вести себя на дороге несколько хуже, чем полноценный седан или купе S5. Его задача в другом, а именно — грамотно совмещать достоинства двух типов машин: внедорожника и легковушки. Внедорожные возможности у Q5 имеются. Геометрическая проходимость автомобиля просто выдающаяся. Передний угол свеса — 25 градусов, продольный угол проходимости, который в значительной степени зависит от колесной базы, — 17,5 градуса; величина дорожного просвета — 20 см, есть и способность преодолевать броды до 50 см. Система курсовой устойчивости ESP с функцией ABS имеет специальные настройки для режима движения по бездорожью. Электронные мозги отслеживают вращения колес и вычисляют, какое покрытие имеется на данный момент, выдают на колеса необходимые усилия. Делается это с помощью выборочного притормаживания того или иного колеса. Получается эдакая эмуляция интеллектуального полного привода. Для того чтобы выползти из глубокого снега по дороге на дачу или преодолеть ледяные буераки, оборачивающиеся проскальзыванием колес, потенциала Audi хватает с лихвой. Но электроника небезупречна и допускает кратковременный срыв в пробуксовку, из-за чего машина может успеть зарыться. Несколько раздосадовала подвеска. Она мягкая, комфортная и настроена специально для безропотного проглатывания значительных ям и колдобин на асфальте. Иной раз кажется, что машина просто пролетает над дырявым весенним асфальтом на воздушной подушке. Но при переваливании через препятствие на бездорожье машина настолько сильно бухает вниз и приседает на задние колеса, что ненароком может напороться на это препятствие днищем. Эта же особенность проявляется в кивках носом при любом торможении, даже с небольшой скорости, к примеру у светофора. При этом автомобиль успевает сделать иной раз аж по два кивка. После полутора часов путешествия по пробкам такие «приветствия» могут обернуться головной болью. Благо, в распоряжении компании есть замечательная система Audi drive select, позволяющая регулировать не только жесткость амортизаторов, но и степень усилия на рулевом колесе. Нажатием кнопки водитель выбирает комфортный, средний или спортивный режим движения. При заказе MMI добавляется четвертый, индивидуально программируемый режим. Благодаря чему можно избавиться от опасности доставить пассажирам в долгой дороге неудобство от появления симптомов морской болезни. Единственный недостаток Audi drive select — слишком высокая цена. Тестовая Audi Q5 была оснащена невероятно эффективным 4-цилиндровым двигателем 2,0 TFSI, который развивает 211 л.с. и 350 Нм. При этом пик крутящего момента достигается при 1,5 тыс. оборотов. Таких результатов удалось добиться за счет грамотного объединения в одном моторе сразу трех технологических изюминок — турбонаддува, непосредственного впрыска топлива и инновационной системы управления клапанами Audi valvelift. Благодаря этим техническим новшествам Audi получила очень неплохие динамические характеристики. С нуля до 100 км/ч Q5 разгоняется за 7,2 с, а максимальная скорость достигает 222 км/ч. Для тех, кто не любит бензиновые моторы, но не готов пожертвовать динамикой и мощностью, предлагается очень неплохой V-образный 6-цилиндровый дизель 3,0 TDI, который развивает 240 л.с. и 500 Нм крутящего момента. С ним разгон до «сотни» происходит за 6,5 с, а потребление топлива колеблется в районе 7—8 л. Вместе с двумя этими двигателями Audi устанавливает S-tronic — инновационную 7-ступенчатую КПП с двумя сцеплениями, которая уже успела положительно зарекомендовать себя на других моделях компании. Однако алгоритм ее работы показался неадекватным. Так, при скорости 65 км/ч коробка включала седьмую передачу и машина буквально ползла в натяг, что на покрытой снегом дороге было некстати. Несмотря на мелкие недостатки, автомобиль получился чертовски привлекательным, сбалансированным и позволяет шагнуть в мир премиальных внедорожников, где царствуют Q7, за гораздо меньшие деньги. В конкурентах у Q5 значатся Mercedes GLK и BMW X3, которые, правда, играют в несколько иной нише и каждый ориентируется на своего покупателя, сообщает rbcdaily.ru со ссылкой на Audi.