Электротяга в никуда

Интересно, а чем занимаются сейчас на автозаводах? Судя по некоторым сообщениям, рабочие массово гуляют с транспарантами перед заводоуправлениями, топ-менеджеры публично назначают даты гибели своих компаний, президенты концернов торгуются с правительствами из-за кредитов.
Интересно, а чем занимаются сейчас на автозаводах? Судя по некоторым сообщениям, рабочие массово гуляют с транспарантами перед заводоуправлениями, топ-менеджеры публично назначают даты гибели своих компаний, президенты концернов торгуются с правительствами из-за кредитов.
Но почти в каждой компании еще остаются отделы, занятые делом, думающие над перспективой и не опуская рук созидающие завтра. При этом завтра почти у всех выглядит одинаково экологичным и максимально электрифицированным. Японцы, никогда не имевшие собственной нефти, в электрификации машин преуспели больше, американцы и европейцы — меньше. Но всеобщая беда под названием «кризис» многих обязала именно к электромобилю отнестись максимально серьезно. При этом инженеры на самом деле прекрасно понимают, что электромобиль — это тупик. И заниматься им можно для отвода глаз, чтобы успокоить общественность, кредиторов и домохозяек. Но раз те, у кого есть деньги, считают, что надо развивать электромобили и это поможет выйти фирмам из кризиса, то фирмы тут же взялись за дело.
Французский PSA, по официальным заявлениям, является крупнейшим мировым производителем электромобилей, общий объем продаж которых составил более 10 000 штук. Но где ездят эти тысячи электрических «французиков» — неясно, поскольку увидеть их можно лишь на Парижском автосалоне.
Зато у PSA есть стратегический партнер «Mitsubishi», давно и с успехом работающий над нужной темой. Еще до кризиса, в благополучном 2007 году, японцы показали электрическую машинку на базе серийной микролитражки i MiEV, вполне готовую к употреблению. Причем по японским меркам она ничего себе, а по европейским — конечно же, сплошные слезы. Зато она может самостоятельно укатиться на 128 км от ближайшей розетки.
Вот в «Mitsubishi» и подписали соглашение в области сотрудничества по производству электромобилей. Выигрыш для французов очевиден. Почти без вложений они выйдут на европейский рынок с полностью готовым к употреблению и модным на данном этапе автомобилем под уважаемыми на континенте логотипами «Peugeot» и «Citroёn». И пока свирепствует кризис, они будут зарабатывать на электромобилях, а когда все нормализуется, вернутся к нормальным машинам и опять не проиграют.