Ошибка «Mercedes»

Фирма «Mercedes», имея широкий модельный ряд, грузовое подразделение и производство автобусов, все равно озирается по сторонам, приглядывая за конкурентами и время от времени повторяя их решения.
Фирма «Mercedes», имея широкий модельный ряд, грузовое подразделение и производство автобусов, все равно озирается по сторонам, приглядывая за конкурентами и время от времени повторяя их решения.

И конечно же, самый пристальный взгляд ребят из Штутгарта обращен на BMW. А у баварцев все поскромней, модельный ряд состоит лишь из легковых моделей, а из «опций» — разве что мотоциклы. Но при этом BMW не боится рисковать и экспериментировать. И как следствие — попадать впросак. А пристальный «Mercedes», стремящийся отчаянно поспеть за шустрыми конкурентами, вляпывается, повторяя чужие ошибки.
Из примеров безоглядного подражания самый очевидный — трехдверные хетчбэки на платформе младших моделей. BMW долго изображала солидность такого высокого ранга, что до хетчбэков не опускалась демонстративно. Но когда в Европе мода на двухобъемные кузова стала уж слишком масштабна, BMW решила взяться за тему. Но на разработку абсолютно новой и самобытной модели не хватило ни духу, ни денег, и в результате седану серии Е36 просто отрезали багажник и прорезали еще одну дверь. Получился вроде бы хетчбэк. Среди непредвзятых людей эта машина получила название «огрызок». А через год такой же «огрызок» смастерил и «Mercedes». Причем в полном соответствии с рецептурой BMW — у седана С-класса W203 беспощадно отрезали багажник и что-то там сотворили в виде еще одной двери.
Говорить о том, что в обоих случаях поклонники марки чрезвычайно обрадовались, оценили, пошли массово покупать, было бы чрезвычайно большой натяжкой. Но обе фирмы, выдержав паузу, потраченную на осмысление содеянного, заявили о чрезвычайной удаче своих изделий и об отличных рыночных позициях.
Казалось бы, одного раза достаточно и впредь можно воздержаться от копирования чужих неудачных затей. Но «Mercedes» умеет из всего сделать традицию и поэтому позволяет себе повторяться даже в ошибках. Второй раз сценарий с наступанием на грабли поднялся из низов модельного ряда на самый верх и стал еще сокрушительней.
BMW изваяла флагмана седьмой серии Е65 (2001-й). Экстравагантный шеф-дизайнер Крис Бэнгл, видимо, BMW ненавидит. И позволил себе эксперимент, его прославивший. Ведь, как известно, вписать свое имя в историю можно по-разному. Дантес, например, ничего полезного не сделал, зато знают его очень многие. Крис Бэнгл пошел тем же путем, и фирма получила самого страшного флагмана за всю свою историю.
Судя по тому, сколько лет «Mercedes» мужественно держался на модели W220, ушедшей с конвейера лишь через четыре года после появления страшной «семерки» BMW, подумать было над чем. Но как у BMW авторитет пришлого Криса Бэнгла оказался сильней здравого смысла, так на «Mercedes» профессор Питер Пфайффер перевесил опасения здравомыслящих людей. И вслед за чрезвычайно рискованным флагманом BMW повторил сомнительный подвиг и так же рискованно предъявил миру опрометчивый S-класс в кузове W221.
И вот BMW одумалась. Бэнглу надавали по рукам, и под конец нынешнего года свет увидела нормальная «семерка». Нестрашная, современная, пропорциональная. Интересно, как быстро среагирует «Mercedes»? По идее подходит время рестайлинга S-класса, можно уже сейчас исправить все ошибки Пфайффера, убрав с боковин неуместное подражание давно снятому с конвейера Ford Focus первого поколения. Или в Штутгарте доиграют партию до конца, делая вид, что машина и так замечательная и ничего всерьез менять не надо? В этом случае BMW выиграет однозначно. Кстати, г-н Пфайффер уже на пенсии.