Покупатель отвоевал право на исправное авто

В таких случаях продавец должен возвращать всю стоимость “железного коня”, сколько бы он ни проездил у нового владельца.

В таких случаях продавец должен возвращать всю стоимость “железного коня”, сколько бы он ни проездил у нового владельца.

Как сообщили “МК” в Верховном суде РФ, с иском обратился житель Самары, который еще в 2004 году купил машину в ООО “Русские автомобили”. Но “Волга” стоимостью 255 тыс. руб. оказалась с дефектами. Уже при передаче авто были обнаружены недостатки правого брызговика, изъяны сварочных работ, некачественная проварка левого брызговика.

В процессе эксплуатации автомобиля (в период, пока действовала гарантия) проявились и другие производственные недостатки. Но фирма по-прежнему не спешила заменять авто или возвращать деньги.

Тогда мужчина решил обратиться в суд. При этом он выставил “Русским автомобилям” миллионный счет — требовал, чтобы ему компенсировали еще и моральный вред, а также проценты за пользование автокредитом, затраты на страховку и экспертизы, на технический ремонт и обслуживание автомобиля, на установку сигнализации, подкрылок, антикоррозийную обработку кузова и т.д.

Районный суд Самары в 2006 году вынес решение: авто вернуть фирме, которая должна выплатить за него всего 128 тысяч плюс около 50 тысяч в качестве возмещения расходов на ремонт. Машину оценили ниже, чем за нее отдал хозяин, поскольку за период эксплуатации ее рыночная стоимость существенно упала. Именно с этим стал спорить владелец. В итоге фирму обязали вернуть полную стоимость авто. А все потому, что машина изначально была с дефектами, о чем покупатель вовремя известил продавца (в период действия гарантийного срока). А по закону “О защите прав потребителей”, возвращая деньги за товар ненадлежащего качества, продавец не вправе удерживать сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его использования или потери им товарного вида.