Пресловутые маленькие авто не защищают людей при ДТП

Для исследований они отобрали три пары автомобилей одной марки, но разных классов: Honda Accord и Honda Jazz, Toyota Camry и Toyota Yaris, Mercedes C-class и Smart ForTwo. Авария была смоделирована следующим образом: два автомобиля одной марки, среднеразмерный седан и компакт, двигаются друг на друга. Удар происходит на скорости 64 км/ч — именно на такой скорости, по данным статистики, происходит большинство лобовых столкновений. Перекрытие при фронтальном ударе составляло 50%, удару была подвержена водительская сторона автомобиля. В результате трех ударов ситуация такова: в подобных авариях компактные автомобили не могут обеспечить приемлемый уровень безопасности. Ни Toyota Yaris, ни Honda Jazz, ни Smart ForTwo не обеспечили даже средних показателей: во всех трех столкновениях их водители получили бы тяжелейшие травмы. В то же время седаны Honda Accord, Toyota Camry и Mercedes C-class смогли показать хороший результат: их водители отделались бы не столь серьезными травмами. Выбор моделей не случаен. Все шесть протестированных автомобилей ранее заработали хорошие рейтинги во фронтальных краш-тестах по классической методике, при которых автомобиль с двумя манекенами ударяют о стационарный деформируемый барьер с 50−процентным перекрытием на скорости 64 км/ч (аналогично известной методике EuroNCAP). Последние исследования показали, насколько сильно на повреждения влияют масса автомобиля и его компоновка. Клетка кузова по принятым во всем мире стандартам должна оставаться целой, смещение передней стойки должно находиться в пределах, при которых после удара возможно открыть дверь без помощи специнструментов. Honda Accord, Toyota Camry и Mercedes C-class — седаны классической компоновки с достаточно длинными моторными отсеками, они эффективно поглощают энергию удара. Honda Jazz, Toyota Yaris и Smart ForTwo относятся к классу субкомпактов, зона поглощения удара у них значительно меньше, и при столкновении с тяжелым автомобилем риск усиливается. Результаты подтверждает статистика за последние два года: количество смертельных случаев при подобных столкновениях среди водителей компактных авто в два с лишним раза превышает аналогичный показатель среди владельцев среднеразмерных седанов или универсалов: 35% против 11%. Однако специалисты IIHS уверены, что за последние несколько лет уровень безопасности компактных автомобилей вырос в несколько раз. Почти на все новые модели сегментов A и B устанавливаются подушки безопасности, ремни с преднатяжителями и ограничителями усилий, электронные системы стабилизации и распределения тормозных усилий и прочие комплексы, ранее доступные только в более дорогих моделях. Это в свою очередь немало снизило смертность за последние годы. Но решающим фактором в оценке пассивной безопасности все же остаются размеры автомобиля. В России Honda продает под маркой Accord другую модель, а Smart ForTwo вообще официально не представлен, но оставшиеся четыре модели хорошо известны и пользуются стабильным спросом. Все они уже в базовой комплектации неплохо оснащены средствами пассивной и активной безопасности. Однако на российском рынке также присутствует огромное количество моделей, в которых нет даже эйрбэгов. Это обусловлено сертификационными требованиями: еще недавно для прохождения сертификации в России испытываемый автомобиль подвергали фронтальному удару о недеформируемый барьер со 100−процентным перекрытием на скорости 50 км/ч, то есть просто ударяли его о бетонный куб. Для получения сертификата соответствия было достаточно, чтобы рулевая колонка сместилась в салон не более чем на 200 мм. Только в 2007 году были установлены новые сертификационные требования — так называемое правило ЕЭК ООН № 94: удар о деформируемый барьер со смещением на скорости 56 км/ч, после которого автомобиль измеряют в соответствии с целым перечнем требований. Однако установка подушек безопасности все еще не является обязательной, напоминает infox.ru.