Разгром

Итоги продаж новых автомобилей в первом квартале нынешнего года в целом и в марте в частности вызывают ассоциации с 1941 годом.

Итоги продаж новых автомобилей в первом квартале нынешнего года в целом и в марте в частности вызывают ассоциации с 1941 годом.

Уже ясно, что Брестская крепость захвачена, но до Москвы еще не дошли. То есть падение продаж удручающе стремительное, но до полной катастрофы осталось несколько месяцев. При этом, как и в 1941 году, встречаются отдельные очаги мужественного сопротивления, но в целом воевать нечем и некому, идет тихое отступление, переходящее в паническое бегство. Снижение автопродаж в марте составило 47%.

Из центральной войсковой группировки, то есть устойчивых брендов, еще полгода тому назад непобедимо увеличивавших продажи, паническое отступление возглавила «Mitsubishi». За март она откатилась на чудовищную отметку в минус 82%. И это не предел. По аналогии с катастрофой 68-летней давности части компании уже где-то на Урале, транзитом перемахнув через московский рубеж обороны. В абсолютных цифрах это дало 1689 проданных автомобилей.

Такое же паническое бегство с фронта в глубокий тыл показал «Lexus». У него падение продаж составило 74% (287 автомобилей). Замыкает тройку слабейших «Suzuki» — минус 72% (1301 проданный в марте автомобиль).

Поле боя покидают и другие разбитые части. Во втором эшелоне сдающих позиции и уходящих в глубокий тыл «Honda» — минус 70% (1850), «Subaru» — минус 64% (650), «Opel» — минус 63% (3890), «Toyota» — минус 60% (5507) и «Chevrolet» — минус 59% (9387).

А в это время на фланге погибает американская группировка. Ударной армии из нее не получилось, поэтому почти полный разгром на отшибе не так заметен. На 95% упали продажи у «Jeep» (22), на 91% — у Chrysler (19) и на 89% — у «Dodge» (47).

Китайцы почти полностью погибли, тоже неприметно отдав концы где-то на краю поля боя. Относительно жизнеспособный «Chery» докатился до отметки минус 84%, осчастливив 304 покупателей.

Но, как полагается, есть и отдельные проявления героизма, и контратаки. И, как ни странно, хотя и в полном соответствии со своим армейским имиджем, возглавил сопротивление «Hummer». У него продажи чудно выросли на 89% (153). Контратакует «Infiniti» — плюс 55% (614), поддерживает тенденцию «Cadillac», у которого плюс 51% (265), демонстрирует отменную живучесть «Volkswagen» с плюс 44% (4066).

Но в целом в штабах царит плохо скрываемая паника. И хотя замполиты старательно рассказывают о заранее подготовленных рубежах обороны и мудрых планах высшего генералитета, ситуацию на русском театре военных действий уже есть основания называть полным разгромом. Причем война, как и полагается, мировая. Но нам, как всегда, не повезло. Те же самые бренды в Европе, Америке и Японии еще держатся и в состоянии контролировать ситуацию. Они снижают цены, вместе с правительствами предпринимают шаги по спасению рынка и мужественно выдерживают основную линию — помогают не столько заводам, сколько клиентам. Чтобы выиграть, необходимо поддержать покупательную способность населения.