Изобретен автомобиль, заряжающийся от домашней электророзетки

Четырехместный спортивный седан Fisker Кarma создан калифорнийской фирмой Fisker Automotive
По последним сведениям, новинка появится на рынке в ноябре - к началу сезона традиционных рождественских распродаж. В ближайшие годы примеру Fisker последуют и другие автомобильные корпорации, в том числе «Дженерал Моторс», «Крайслер» и «Тойота». Как известно, гибридом называется автомобиль с двойной силовой установкой – традиционным двигателем внутреннего сгорания и электромотором. На дороге такую машину приводит в движение бензиновый двигатель, который также вращает генератор, вырабатывающий ток для подзарядки аккумуляторов. На остановках он автоматически отлючается, и машина стартует лишь на электромоторе. Поэтому гибриды тратят гораздо меньше горючего, нежели обычные автомобили того же класса, что особенно чувствуется на городских маршрутах. Fisker Кarma тоже оснащена бензиновым двигателем, однако он не имеет привода на колеса. Новейшие ионно-литиевые аккумуляторы большой емкости позволяют ей пробегать без подзарядки не меньше 50 миль (около 80 км). Водитель сможет подзарядить аккумуляторы от стандартной электрической сети напряжением 110, 220 или 240 вольт и спокойно отправиться в путь – для обычной городской поездки энергии скорее всего хватит. На больших дистанциях машину приводит в движение двухлитровый бензиновый мотор с турбокомпрессором, который вращает генератор, обеспечивающий питание электромоторов. Фирма утверждает, что полного бензобака достаточно для пробега в 250 миль (400 км). Максимальная скорость «Кармы» - 200 км/час. Объявленная цена базовой модели Fisker Кarma - 87 тысяч долларов. При желании, за дополнительную плату, можно установить на крыше фотоэлектрические панели, которые смогут добывать электрический ток из солнечного света. Эту энергию можно использовать для подзарядки аккумуляторов или питания кондиционера во время стоянок – в этом случае салон не будет греться даже на ярком солнце. Динамические качества машины вполне соответствуют ее весьма неслабой цене. Она оборудована двумя 150-киловаттными электромоторами, суммарной мощностью в 403 лошадиные силы. Если одновременно подать на них ток и от аккумуляторов, и от бензинового генератора, то машина наберет скорость в 60 миль в час меньше, чем за шесть секунд. Впрочем, эта возможность нужна лишь для особых ситуаций – конструкторы полагают, что обычно водитель будет стартовать только на батареях, передает voanews.com.