Авторынок сходил на майские каникулы

Статистика российского автомобильного рынка в мае вновь оказалась безрадостной. Падение продаж продолжилось, несмотря на господдержку отрасли. Российские автомобили, по-прежнему оставались самыми востребованными, а рост продаж смог продемонстрировать только монструозный представитель американского автопрома.

Статистика российского автомобильного рынка в мае вновь оказалась безрадостной. Падение продаж продолжилось, несмотря на господдержку отрасли. Российские автомобили, по-прежнему оставались самыми востребованными, а рост продаж смог продемонстрировать только монструозный представитель американского автопрома.

По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей в РФ снизились в мае 2009 года по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 58%, или 161 тысячу единиц, до 119 тысяч штук. В предыдущем месяце падение (по сравнению с прошлым годом) составило 53%.

Всего с начала 2009 года было продано всего 645 тысяч автомобилей. Это на 47% меньше прошлогоднего показателя, сообщает АЕБ.

Самой продаваемой маркой в России по-прежнему остается российская Lada. С начала года была продана 151,019 тысяча машин. Но и ее продажи заметно снизились – они упали на 45% за январь-май.

В десятке моделей-лидеров продаж, семь мест заняли авто российского производства. Из них четыре ВАЗовского производства. Первое место занял Priora (7535 автомобилей за май, второе - Samara (7051), третье - 2105/2107 (5868) и пятое - Kalina (5297).

При этом "Нива" оказалась единственной из всех отечественных моделей, которой удалось по итогам пяти месяцев остаться в плюсе – продажи выросли на 1%. Возможно тут повлиял личный пример Владимира Путина, купившего себе “Ниву”.

На втором месте по продажам среди марок оказался Chevrolet. С начала года россияне купили 49 тысяч таких авто, в том числе в мае - 10 тысяч. Падение продаж составило 52%.

Третье место занял Ford. Снижение продаж достигло 43% с начала года и 69% за май. Самая продаваемая модель Focus стоит на четвертом месте по популярности в России. Она плохо продавалась в мае – падение на 63% по сравнению с прошлогодним майским результатом.

Nissan за месяц продал на 60% меньше авто, чем в 2008 году, Toyota - на 64%, Hyundai - на 77%, Renault - на 29% (один из лучших результатов), KIA - на 35%, Volkswagen - на 21%.

С минимальными потерями пережили май BMW и Audi - их продажи сократились всего на 28% и 15% соответственно. Среди аутсайдеров рынка - ИЖавто (-91% за май), Chrysler (-82%), JEEP (-93%) и Dodge (-95%).

Вопреки общему кризисному тренду, продолжают расти продаже дорогих и неэкономичных джипов Hummer. Их продажи в мае взлетели на 111%, составив 129 штук.

"Правительственная программа поддержки до сих пор не смогла остановить падение продаж и изменить тренд к лучшему. Мы… считаем, что необходимо увеличить объем выделенных средств, допустить к участию все автомобили российского производства, как можно быстрее увеличить ценовой порог с 350 тыс. до 600 тыс. рублей и допустить большее количество банков к участию в программе", - комментирует ситуацию Мартин Ян, вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ.