Экопомешательство

Работать над гибридными автомобилями инженеры стали с перепугу. Отправных точек у них было сразу две — и обе страшные.
Работать над гибридными автомобилями инженеры стали с перепугу. Отправных точек у них было сразу две — и обе страшные. Во-первых, их запугали экологи, рассказав не очень достоверную сказку о глобальном загрязнении воздуха.

Во-вторых, ужаса нагнали знатоки недр, согласно версии которых нефть кончится прямо сегодня и ездить опять придется на лошадях.


В итоге автоконструкторы выстроили логическую цепочку: чем меньше автомобиль будет потреблять нефтепродуктов, тем меньше вредных выбросов он породит и тем меньше испачкается воздух; следовательно, тем больше люди поживут, подышат и поездят.

Осознав ответственность перед будущим, технари взялись за работу и стали созидать гибридные машины с двумя моторами — бензиновым небольшой мощности и электрическим. «Toyota» зашла дальше всех и сделала Prius, «Honda» бросилась вдогонку и научилась делать Insight, а все остальные потихоньку погрязли в экспериментах, завистливо сплетничая об огромных накладных расходах японцев, о коммерческой несостоятельности гибридов и еще не до конца исчерпанных возможностях традиционных двигателей внутреннего сгорания.

При этом бразильцы вообще перешли на спирт, французы задумались о переработке вина в бензин, китайцы научились получать вполне дизельное топливо из рисовой соломы, а трудолюбивые немцы принялись изо всех сил душить расход топлива на дизельных автомобилях класса «А», в итоге заставив Volkswagen Lupo потреблять 3 литра солярки на 100 км пробега. Насладившись эффектом и осознав всеобщее непонимание затеи, от Lupo они отстали и теперь с большим интересом наблюдают за конкурентами из BMW, научивших свою «семерку» ездить на водороде.

И тут вдруг немолодой и весьма умудренный опытом австриец Герхард Платтнер взял да и проехал на своем SEAT Ibiza Ecomotive от Испании через Францию до Германии. Он одолел по ровным и прямым автобанам Европы 1562 км. Как скрупулезный и ответственный человек, Герхард Платтнер был нетороплив, педантичен и аккуратен. И ехал он через три страны не потому, что вздумалось покататься. А потому, что захотелось показать всему миру способность именно этой модификации SEAT экономить топливо в неразумных пределах. Платтнер очень старался и в итоге добился своего. Его машина, ведомая опытной рукой и сдержанной ногой, показала потрясающую экономичность — 2,9 литра дизельного топлива на 100 км пути. При этом долгое время он ехал под дождем, то есть у машины работали щетки стеклоочистителя, что привело пусть и к небольшому, но все же увеличению расхода топлива. Даже страшно представить, насколько бы возрос расход топлива, если бы герр Платтнер включил радио. Тогда его SEAT явно вышел бы на отметку в 3,0 литра на 100 км, а этот показатель родственный VW и без него уже неоднократно предъявлял миру.

Но важно в мученическом поступке скаредного австрийца другое. Ведь самая модная игрушка сегодняшнего дня — Honda Insight — в загородном цикле потребляет 4,2 литра бензина на 100 км пути. А Toyota Prius, по официальным данным, смогла показать расход в 3,8 литра, хотя производитель на всякий случай заявляет некий усредненный расход в 5,1 литра. При этом цена японских гибридов несопоставима с ценой SEAT, да и техобслуживание у них существенно дороже. То есть гибридные машины пока не выиграли у обычных автомобилей в экономии топлива, и правы немцы, полагающие, что потенциал двигателя внутреннего сгорания еще не исчерпан.

И ведь что особенно отрадно: австриец Герхард Платтнер — не заводской испытатель, а вполне обычный водитель. Просто очень целеустремленный, в том числе и в вопросе экономии личных денег.