Своя тачка ближе к телу

Несмотря на участившиеся разговоры о том, что, дескать, российскому автопрому нужно дать “умереть своей смертью” или даже “пристрелить, чтобы не мучился”, большинство россиян выступает за господдержку отрасли и довольно неплохо относится к ее продукции.

Несмотря на участившиеся разговоры о том, что, дескать, российскому автопрому нужно дать “умереть своей смертью” или даже “пристрелить, чтобы не мучился”, большинство россиян выступает за господдержку отрасли и довольно неплохо относится к ее продукции.

Более трети россиян (39%) уверены: государство должно поддерживать отечественную автомобильную промышленность, полагая, что она может стать «локомотивом» экономики. Еще 29% респондентов считают, что поддерживать автопром нужно, но только в том случае, если это не будет отражаться на покупателях. И лишь каждый пятый участник опроса (19%) убежден, что не стоит тратить государственные деньги на российский автопром. Об этом свидетельствуют данные последнего опроса Всероссийский центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

Что интересно, подавляющее большинство наших сограждан весьма неплохо относится к автомобилям отечественного производства. Так, 36% респондентов считают, что в некоторых ситуациях российские машины даже лучше иномарок - как правило, это те, кто имеет отечественный автомобиль или только планирует его приобрести, а также пожилые респонденты. Еще 35% полагают, что при отсутствии денег на приобретение иностранного, вполне можно купить и отечественный автомобиль.

Оставшиеся 16% россиян принципиально настроены против отечественного автопрома и считают, что лучше ходить пешком, чем ездить на машинах российского производства. Это преимущественно владельцы иномарок, а также 25-34-летние респонденты.

Характерно отношение жителей РФ к госпрограмме субсидирования автокредитов на покупку автомобиля отечественного производства. О ней известно большинству россиян (59%). Однако пользоваться этой помощью они, как правило, не собираются - об этом сообщают 79% опрошенных. Большая часть из них (49%) просто не планирует покупать автомобиль, остальные (30%) - это, как правило, те, кто собирается приобретать новую или подержанную иномарку (65% и 56% соответственно), причем не ранее, чем через полгода (54-63%) и желающие расплатиться за автомобиль сразу за полный расчет (73%).

Прибегнуть к государственной поддержке планируют только 9%, в основном это те, у кого в планах стоит приобретение нового отечественного автомобиля (47%), причем в ближайшие два-три месяца (76%), в кредит или же на деньги, взятые в долг (48% и 50% соответственно). И лишь 1% участников исследования уже воспользовались программой субсидирования.