2922

Каждый четвертый-пятый авто в России - внедорожник

Русские заклинают родное бездорожье формулой 4х4
22,5% автомобилей, проданных в России за первые шесть месяцев 2009 года, это полноприводные автомобили, согласно данным последнего исследования, проведенного российским аналитическим агентством "Автостат".
Поделиться

22,5% автомобилей, проданных в России за первые шесть месяцев текущего года, это полноприводные автомобили, согласно данным последнего исследования, проведенного российским  аналитическим агентством "Автостат".

Эксперты агентства отмечают, что на европейском рынке доля полноприводных автомобилей в два раза ниже, чем в России (10-12%). И это понятно - плохое качество дорожного покрытия, более суровые  климатические условия, а также современная мода на городские внедорожники, получившие в последнее время собственное имя - «кроссоверы».

Среди самых продаваемых моделей внедорожников аналитики выделили Chevrolet Niva и Lada 4x4, на долю каждой из этих моделей приходится примерно по 7% рынка полноприводников.

В десятке лидеров также оказались Nissan Qashqai, Hyundai Tucson, Nissan X-Trail, Honda CR-V, Toyota Rav4, Toyota Lend Cruiser 200, Kia Sportage и Mitsubishi Outlander. В список прочих популярных у россиян внедорожников можно отнести Suzuki Grand Vitara, Volkswagen и Touareg Tiguan, Huyndai Santa Fe, а также UAZ Hunter и Patriot.

В целом же на российском рынке представлено более 100 моделей автомобилей с приводом на все четыре колеса.

Как отмечают российские аналитики, несмотря на такую любовь россиян к полноприводным автомобилям, 70% покупателей все же предпочли автомобили с приводом на передние колеса. На долю заднеприводных автомобилей пришлось порядка 7,5% российского рынка. В основном это вазовская «классика» и большие немецкие седаны (Mercedes-Benz, BMW).

К сведению, в прошлом году на долю полноприводных автомобилей приходилось порядка 20% рынка, то есть можно констатировать увеличение доли на 2,5%, информирует сайт агентства autostat.ru.