Автопром спасут от смерти автодоноры?

Возможно, уже в следующем году соотечественники, добровольно сдавшие старые автомобили на переработку, смогут получать скидку в 50 тысяч рублей при покупке нового. Условие одно: новый железный конь должен быть российского производства.
Возможно, уже в следующем году соотечественники, добровольно сдавшие старые автомобили на переработку, смогут получать скидку в 50 тысяч рублей при покупке нового. Условие одно: новый железный конь должен быть российского производства.

Как рассказали “МК” в Минпромторге, схема “сдай старый — получи скидку на новый” родилась из предложений многих экспертов, а также из того, что в Европе подобная схема за полгода вывела автопромы из пике.

Экономические чиновники сплотились в рабочую группу по осуществлению задуманного, пригласив в нее и представителей Минприроды, МВД, Объединения автопроизводителей России и автомобильных дилеров. В Минпромторге утверждают, что все вместе они через пару месяцев выдадут разнарядку, кто и за что отвечает, и уже в следующем году запустят “пилот”.

— Одной из самых острых проблем российского авторынка остается средний возраст эксплуатируемых автомобилей: около 50% парка старше 10 лет. Запуск пилотного проекта позволит, с одной стороны, поддержать производителя, а с другой — стимулировать обновление автопарка, — заявил директор Департамента автопромышленности и сельхозмашиностроения Минпромторга России Алексей Рахманов.

Как объяснили “МК” в отделе коммуникативных технологий Минпромторга, все очень просто. Гражданин сдает свой старенький автомобиль — кстати, любого производства (не моложе 10 лет) — на утилизацию, получает сертификат, дающий скидку в размере 50 тыс. рублей при покупке нового российского железного коня. Ограничений несколько. “Старик” должен находиться в вашей собственности не менее года, и лучше бы за это время он не числился в угоне (нормативных актов, как и четких правил, пока нет). Главное требование — железный конь должен быть на ходу: в Минпромторге опасаются, что предприимчивые россияне начнут сдавать корпуса. Правда, пояснили “МК”, рабочая группа еще подумает над тем, не снизить ли возрастную планку автомобилей с 10 лет до 7—8 (“скорее всего те, кто владеет 10-летней машиной, не сильно стремятся купить новую”). На проект Минпромторг планирует запросить из бюджета около 10 млрд. руб. Хватит или нет — пока не ясно.

Реализация пилотного проекта введения так называемой утилизационной премии должна стартовать только в нескольких регионах: Москве, Петербурге (и их областях), а также Нижнем Новгороде (по понятной причине — там работает Горьковский автозавод), Самарской области (трудится “АвтоВАЗ”) и Краснодарском крае. Перечень регионов предстоит еще перетрясти, сложив многие показатели: численность автомобилей и их средний возраст, плотность и перспективность населения. А также решить, где (и самое главное — как) утилизировать автомобили (вероятно, свое веское слово должно сказать Минприроды). Несмотря на сложность задачи, в Минпромторге уверены, что до конца 2009-го все нормативные акты будут разработаны и в следующем году “пилот” уже “взлетит”.