Общественные остановки остаются личными

Битву с водителями, паркующимися на остановках, городские власти начали несколько месяцев назад. Между тем даже показательные порки автомобилистов с последующей эвакуацией авто помогают мало. В этом еще раз убедились корреспонденты “МК”.
Битву с водителями, паркующимися на остановках, городские власти начали несколько месяцев назад. Проблема эта, что и говорить, значительная — практически везде троллейбусы и автобусы не могут подобраться к остановке, встают во втором, а то и в третьем ряду, вынуждая пассажиров лавировать между легковушками. Образу Москвы как города, комфортного для проживания, все это мало способствует. Между тем даже показательные порки автомобилистов с последующей эвакуацией авто помогают мало. В этом еще раз убедились корреспонденты “МК”.

Земляной Вал. Сотрудники Департамента транспорта и связи Москвы вместе с сотрудниками ГИБДД готовятся к началу экзекуции. Вот он, черный джип, стоит себе на остановке. Представительница службы эвакуации наклеивает на его двери бумажки с надписью “спецстоянка”. Но едва подъехал эвакуатор, как сразу же “нарисовался” владелец. Водитель успел вовремя, еще чуть-чуть — и пришлось бы ему названивать по всем телефонам в поисках машины. Спрашиваем его, отчего он нарушил и что будет теперь делать. Водитель уверенно отвечает:

— Нарушил, значит, заплачу штраф. Что еще?

Резонно. Штраф за парковку в неположенном месте составляет от 100 до 300 рублей. Представитель службы эвакуации считает, что он слишком мал.

— Сделать надо штраф тысяч в 5—10. И тогда сразу порядок будет. Как в Европе, — грезит он.
Эвакуаторы двигаются дальше. Как рассказал нам капитан ГИБДД, в смену с его участка (от Таганки до конца Земляного Вала) забирают машин 20. Помогает мало. Примеры налицо. Вот еще один автомобиль совершает краткое путешествие в кузов эвакуатора. За всем происходящим спокойно наблюдает водитель машины, припаркованной в нескольких метрах от места событий. Когда ему говорят, что стоять здесь нельзя, он упрямо заявляет, что не припарковался, а всего лишь остановился. Так же ведут себя и остальные. На той остановке, где забрали машины, тут же паркуются новые. И самое большее, что в обычном режиме может сделать водитель автобуса или троллейбуса, это оповестить диспетчера, а уж он только потом вызовет соответствующие службы. Словом, канитель изрядная.

Единственное, что радует, — усилия властей пробудили гражданскую активность. Корреспонденты “МК” то и дело наблюдают, как сознательные москвичи (а в особенности москвички) набрасываются на скучающих возле остановок водителей с криками: “Убирайтесь, вам же запретили здесь стоять, а вам все мало!”. И те нередко уступают их напору. Специально для сознательных горожан Департамент транспорта и связи открыл даже “горячую линию” для борьбы с нарушителями. Ее телефон — (495) 950-41-21.

СПРАВКА "МК"

Всего с 10.06.2009 г. по 19.08.2009 г., по данным Департамента транспорта, было эвакуировано 822 транспортных средства.