Физика спорта

Получивший серьезную травму головы на квалификации Гран-при Венгрии Фелипе Масса, как ни рвался в бой (тем более что впереди — «родная» гонка в Бразилии), увы, в этом году точно гоняться не будет.
Получивший серьезную травму головы на квалификации Гран-при Венгрии Фелипе Масса, как ни рвался в бой (тем более что впереди — «родная» гонка в Бразилии), увы, в этом году точно гоняться не будет.

Впервых числах сентября бразильский пилот прошел обследование у медиков в Майами, которые вынесли вердикт: гонщик не сможет сесть за руль болида раньше следующего сезона. Проблема и в том, что Фелипе еще предстоит операция, хотя в целом врачи уверены, что ему все-таки удастся остаться в большом спорте… Будет ли ждать его окончательного восстановления «Ferrari»? Тем более если в подвешенном состоянии действительно находятся сразу два чемпиона «Формулы-1» — Кими Райкконен и Фернандо Алонсо (при том что Райкконен начал снова побеждать, как это случилось в гонке в Спа). Однако официально Скудерия ожидает Фелипе к началу следующего сезона.

Что касается «Ferrari», то после крайне неудачных выступлений Луки Бадоера итальянская команда до конца сезона-2009 приняла в свои ряды 36-летнего Джанкарло Физикеллу: официально уже после того, как он сотворил чудо на трассе в Бельгии, завоевав поул-позишн и второе место на болиде одной из самых слабых команд чемпионата — «Force India». Теперь сам Физико имеет шансы либо достойно завершить свою карьеру в «Формуле-1» и с почетом перейти в какую-нибудь другую гоночную серию, либо заключить более выгодный контракт на следующий сезон и в плане команды, и в плане условий.

В конце 90-х Джанкарло входил в число восходящих звезд «первой формулы», со временем перейдя в категорию «звезд, которые так и не зажглись». Всю свою карьеру Физикелла находился в числе «крепких середнячков», и его наилучшим результатом стало четвертое место в чемпионате-2006 в составе «Renault», где он находился в тени своего чемпионского напарника Фернандо Алонсо.

Кстати, та самая «Renault», только-только избежав серьезного наказания и отделавшись штрафом в пятьдесят тысяч долларов за некачественную работу команды на пит-лейне, попала из огня да в полымя. FIA вернулась к рассмотрению «древнего» инцидента, когда на прошлом Гран-при Сингапура пилот команды Нельсон Пике разбил болид и за счет удачно вышедшей на трассу машины безопасности (прямо как тактика Фернандо Алонсо прописала) испанец одержал победу. В общем, появились подозрения, что та авария была вовсе не случайной, и по этому поводу 21 сентября состоится заседание Всемирного совета по автоспорту… Какие проблемы ждут конюшню, если факт будет доказан, даже представить страшно. Будем надеяться, что по крайней мере до «пожизненной» дисквалификации дело не дойдет. Интересно, из какого места появились новые свидетельства по делу? Уж не сам ли уволенный с большим скандалом Пике-младший постарался? Тем более как минимум один пилот, имеющий отношение к французской конюшне, уже отличился на ниве доносительства.

Вспомним, что Фернандо Алонсо сыграл далеко не последнюю роль в пресловутом шпионском скандале два года назад, «заложив» свою команду «McLaren», в которой так и не смог прижиться.
За этими бурными событиями как-то отошло на второй план возрождение Скудерии. После победы Кими Райкконена в Бельгии можно утверждать, что распределение сил в чемпионате возвращается на круги своя. И ушлым новичкам нужно срочно собрать силы, потому что такого шанса больше может и не быть.

С другой стороны, тот же «Brawn» вскоре вполне может перейти в разряд «тяжело­весов». После удачной первой половины сезона самое серьезное внимание на конюшню, которая при всех своих чудных результатах финансово все-таки некрепко стоит на ногах, обратил концерн «Mercedes». Недавно из поставщика клиентских моторов компания превратилась в держателя акций. Хотя основной партнер «мотористов», «McLaren», публично демонстрирует отсутствие какой-либо паники, вполне возможно, что в будущем конюшня Росса Брауна получит и большую поддержку со стороны «Mercedes». Кстати, вполне возможно, что «Mercedes» станет поставщиком клиентских моторов и для еще одной сенсации этого года — «Red Bull».

Кроме того, всем интересно, кто же займет места в болидах трех новых команд. Предположения строятся самые разные — от Бруно Сенны до Жака Вильнева. Можно предположить, что в новых командах будет как минимум по одному опытному пилоту и, возможно, по одному на перспективу. Хотя старожилы «королевских гонок» вообще сомневаются, будут ли эти самые команды и появятся ли эти самые болиды…