Синяя птица

Увы, возвращения легенды не случилось — этому суперкару прочили лавры наследника легендарного Mercedes-Benz 300 SLR образца 1955 года. И вот на автосалоне во Франкфурте немцы предприняли очередную попытку реставрации.

Увы, возвращения легенды не случилось — этому суперкару прочили лавры наследника легендарного Mercedes-Benz 300 SLR образца 1955 года.


И вот на автосалоне во Франкфурте немцы предприняли очередную попытку реставрации.
На этот раз в роли наследника выступил новый SLS AMG.


Спортивный профиль, стилизованный под ретро «передок» и классические «крылья чайки»... Ничего, кроме забытого уже названия Gullwing, которое носил его формальный «пращур», к представленному спорткару точно бы не «прилипло». Что характерно, с предшественником этого не произошло, хотя его двери тоже открывались нетрадиционным способом. А может, свою лепту тогда внес бренд «McLaren». Ведь совместный продукт двух именитых компаний в результате оказался не только очень быстрым и пафосным, но и без­умно дорогим. В этот раз в Мюнхене учли ошибки прошлого. Во-первых, в облике SLS AMG гораздо меньше неприкрытого снобизма. Так что не исключено, что новый Gullwing станет для компании той самой несущей удачу синей птицей.

Надо отдать немцам должное: они с уважением отнеслись к легенде с более чем полувековой историей и не стали слепо наживаться на образе в попытке сорвать банк. В итоге у них вышел даже не ремейк, а сиквел, явившийся плодом не просто фантазии, а эволюционного развития. К ретростилю при этом дизайнеры отнеслись с легкой иронией: спереди он вроде бы есть, а сзади — вроде бы и нет... Зато выглядит очень свежо, гармонично и привлекательно.

А для узнавшего цену — вдвойне привлекательно! За новый Gullwing немцы просят совсем немного — 150 000 евро. И эта сумма вполне адекватна. Притом они подчеркивают, что SLS AMG — не прямой наследник SLR McLaren, а более демократичный автомобиль (вроде Audi R8 V10, который, к слову, и стоит примерно столько же, и едет так же).

Под огромным капотом SLS — 6,3-литровый V8 от AMG с сухим картером. Его номинальную мощность немецкие спецы подняли с 525 до 571 л.с., а показатель крутящего момента — до 650 Нм (при 4750 об/мин против 630 у того же E63 AMG, которые достигаются лишь при 5200 об/мин). Естественно, простой перепрошивкой «мозгов» дело не ограничилось. Результатом «хирургического вмешательства» стала основательно переосмысленная «поршневая», появились новые системы выпуска и изменения фаз газораспределения.

Вторую «сотню» на спидо­метре SLS AMG разменивает уже через 3,8 секунды после старта (в этом показателе он повторил результат SLR McLaren), а максимальная скорость ограничена отметкой 317 км/ч. Расход топлива при этом воображение не поражает — 13,2 литра в смешанном цикле.

В движение машину приводит новая 7-ступенчатая двухдисковая AMG Speedshift DCT («коробка» типа фольксвагеновской DSG, но не с «сухими», а с «мокрыми» фрикционами). Дабы добиться более правильной развесовки (48:52), немцы сдвинули ее назад, так как мотор оказался за пределами колесной базы. Соединяются же агрегаты посредством углепластикового карданного вала — как на гоночных Mercedes. Кстати, над облегчением конструкции немцы поработали изрядно. Каркас сидений Gullwing, к примеру, выполнен из магниевого сплава, но главное тут — полностью алюминиевый кузов, а также отлитые из того же «крылатого» металла полые рычаги и другие элементы подвески. В результате вес болида — всего 1620 килограммов (на 75 килограммов меньше, чем SLR McLaren). Последний, правда, был ненамного крупнее. Более-менее существенно у этих авто разнится лишь длина кузовов и колесных баз (на 17 и 20 мм соответственно).

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

На Франкфуртском автосалоне «Daimler AG» представил еще один SLS AMG, но только на электрической тяге. Его двигатели смонтированы на колесах, их суммарная мощность составляет 392 кВт (533 л.с.), а тяга — 880 Нм.