Мили-мили…

Прошлый год, к примеру, стал дебютным для Peugeot 308. Спустя полгода «Citroёn» представил рестайлинговый С4, но это оказалось лишь данью традиции. В этом же году марки поменялись местами: в качестве главного ньюсмейкера со вторым поколением С3 выступила последняя, «Peugeot» же ответил фейслифтингом 207-го.

Прошлый год, к примеру, стал дебютным для Peugeot 308. Спустя полгода «Citroёn» представил рестайлинговый С4, но это оказалось лишь данью традиции. В этом же году марки поменялись местами: в качестве главного ньюсмейкера со вторым поколением С3 выступила последняя, «Peugeot» же ответил фейслифтингом 207-го.

Здесь мы чуть-чуть подкрасили, отсюда убрали, сюда добавили... Французы называют это milieu («середина жизни») — дата не слишком знаменательная, но немаловажная. В общем, время, когда молодая превращается в немолодую и ее внешность требует некоторой косметической коррекции. Впрочем, стилисты, как правило, относятся к своим творениям с плохо скрываемым пиететом, поэтому ново­введения зачастую оказываются простой формальностью.  


И лишним поводом поднять цену. Последнее в нынешней ситуации не слишком актуально, но в остальном рестайлинг Peugeot 207 из общепринятых норм и правил не выбился. Одним словом, все инновации можно пересчитать по пальцам, причем одной руки. Первое — передний бампер, где немного изменились гнезда противотуманных фар, а на решетке радиатора появились хромированные полоски. Боковые молдинги теперь окрашены в цвет кузова, а в задних фарах наконец-то появились светодиоды... Также стилисты обновили палитру цветов и добавили пару новых колесных дисков, но в целом — небогато. Правда, тут стоит учитывать, что мы говорим не просто об автомобиле, а о лидере европейского сегмента «В», который только в 2008 году разошелся по свету тиражом, превышающим нынешнюю производительность АвтоВАЗа. А от добра, как известно, добра не ищут.  

Не стали французы искать его и в оформлении интерьера. Тут изменений еще меньше: новые варианты отделки, дополнения в списках стандартного и опционного оборудования, а также некая метаморфоза с панелью приборов — индикатор переключения скоростей, «подсказывающий» водителю, какую передачу следует выбрать для более экономичной езды. Впрочем, касается сие исключительно машин в начальном исполнении с базовым 75-сильным двигателем, а обладателям более мощных версий, как и прежде, экономить придется по наитию. Но это отнюдь не самый плохой вариант, так как преимущества 207-го так и остались преимуществами.  

И в первую очередь это динамика и управляемость. Помимо уже упомянутого базового силового агрегата под капот модели могут быть установлены 1,4- и 1,6-литровые двигатели, разработанные французами вместе с BMW. Обе модификации последнего (120 и 175 л.с.), к примеру, устанавливаются на MINI Cooper, и это, согласитесь, характеризует их с наилучшей стороны.  

Вот что портит впечатление, так это трансмиссии. К МКП претензий немного (четкость переключений), чего, к сожалению, не скажешь о «заменителях» (об устанавливающейся на 120-сильные модификации 4-диапазонной АКП и о работающем в паре с 1,4-литровым двигателем «роботе» 2-Tronic). К работе последнего хотя бы можно приспособиться (или в крайнем случае перевести его в «ручной» режим), но старый «автомат» с темпераментом двигателя явно не справляется, постоянно пропуская момент переключения и конвульсивно дергаясь чуть ли не при каждой попытке пришпорить успокоившуюся «четверку».  

Это тем более обидно, если вспомнить, как с этим двигателем едет MINI Cooper. Но альтернативы, увы, не предусмотрено — 120-сильные мо­ди­фикации 1,6-литрового двигателя в России агрегатируются только с АКП. В этом, кстати, виноваты мы сами: столь мощные двигатели с «механикой» в этом сегменте для нашего покупателя неинтересны. В любом случае версия с 1,4-литровым мотором показалась более драйверской, даже несмотря на не самые логичные действия «робота».  

Вот к рулю претензий нет. Сравнивать 207-й с MINI, конечно, глупо, но для компактного хетчбэка этот автомобиль управляется очень даже неплохо, по крайней мере «острота» руля тут вполне адекватна размерам авто и настройкам шасси.

&

ДО ПОСЛЕДНЕГО МОМЕНТА ГЛАВНЫМ КОНКУРЕНТОМ 207-ГО на российском рынке был... Peugeot 206 (в том числе построенный на его платформе иранский седан). Но на этом историю классического Peugeot 206 можно считать законченной. Тем не менее «двоевластие» сохранится. Во-первых, выпуск седана будет продолжен, а во-вторых, место полюбившегося «пыжика» займет... его рестайлинговая версия 206+, правда, оснащаться она будет только 75-сильным базовым агрегатом.