Мнимый больной

По итогам прошедших 9 месяцев основные игроки мужественно подсчитали убытки и выплеснули на обывателя свои похоронные финансовые отчеты, еще больше осложнив народу жизнь.
По итогам прошедших 9 месяцев основные игроки мужественно подсчитали убытки и выплеснули на обывателя свои похоронные финансовые отчеты, еще больше осложнив народу жизнь. Основной вывод: публика предпочитает покупать машины подешевле, поэтому производители дорогого ширпотреба разоряются с особым усердием и безнадежностью. Главным претендентом на близкие похороны принято считать «Mercedes». Убытки концерна за 9 месяцев 2009 года составили 2,29 млрд. евро. При этом за аналогичный период прошлого года компания получила почти такую же прибыль — 2,94 млрд.

Так же плохо идут дела у VW. Его чистая прибыль упала по итогам 9 месяцев на 82%. По сравнению с третьим кварталом 2008 года нынешний период (с июля по сентябрь) принес концерну всего 172 млн. евро — на 86% меньше. А главной причиной финансовых неудач мудрые, но при этом склонные к психозу аналитики называют резкое падение продаж у «Audi». Активно оплакивают себя японцы.

У «Nissan» убыток составил $170 млн., «Toyota» заранее спрогнозировала себе потерю $5 млрд. и тоже сильно опечалилась. Нечему радоваться и французам. У «Peugeot-Citroёn» прибыль за 9 месяцев этого года снизилась на 17,6%. Да еще на складах альянса скопилось 400 000 нераспроданных машин.

Интересно, что все, даже страдающий «Mercedes», давно и масштабно выпускают маленькие машинки, на которые, собственно, и случился мировой спрос. А уж японцы с французами и подавно маленькие автомобили умеют делать лучше, чем большие. Причем большие «Мерседесы» и «Тойоты» любили лишь в Америке и России, а в остальных частях света народ и до кризиса предпочитал всякую породистую мелочь. И в этом смысле картинка спроса не особо изменилась. Так с чего такие страдания, похоронные прогнозы и пугающие цифры (при том что всерьез разоряться и уходить с рынка никто не собирается)? А дело в следующем: чем больше автомобиль, тем больше прибыль. На одном Maybach можно заработать столько же, сколько на десятке уродцев А-класса. Поэтому всерьез разговор идет не о разорении, а о более тонком слое сливочного масла под более тонким слоем красной икры. Запас плавучести у всех этих якобы тонущих гигантов огромный.

К тому же трудности возникли у фирм с давно устоявшейся бизнес-структурой и большой иерархической надстройкой. То есть у старых и закоренелых. А у молодых и резвых все отлично.

У «Hyundai», например, чистая прибыль только за один третий квартал составила $755,5 млн. и увеличилась на 270% по сравнению с прошлым годом.