ГАИ отлучают от кормушки?

На завершившейся недавно в Москве Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения глава отечественной автоинспекции в очередной раз подивил моторизованную общественность, сообщив, что прием экзаменов у соискателей водительской «корочки» должен проходить без представителей его ведомства.
На завершившейся недавно в Москве Первой всемирной министерской конференции по безопасности дорожного движения глава отечественной автоинспекции в очередной раз подивил моторизованную общественность, сообщив, что прием экзаменов у соискателей водительской «корочки» должен проходить без представителей его ведомства. Многие восприняли эту информацию как добрый знак: мол, наконец-то для «держиморд с большой дороги» закрывают бездонную кормушку.

Но не тут-то было. На самом деле речь вовсе не шла о том, чтобы отлучить ГИБДД от процесса приема экзаменов. Генерал Кирьянов всего лишь имел в виду, что при приеме практической части экзамена инспектору нет нужды находиться в машине вместе с соискателем «прав». Ведь оценка навыков вождения, даваемая инспектором, далеко не всегда объективна. Чтобы исключить человеческий фактор, генерал и предлагает заменить инспектора из плоти и крови, просиживающего штаны в учебном авто, на электронные датчики и видеокамеры. Однако принимать окончательное решение, кому выдавать «права», а кому нет, будут по-прежнему люди в погонах. А если учесть, как ловко умеют шельмовать придорожные милиционеры с компьютерами (известны случаи, когда целые группы не могли пройти тест по ПДД из-за того, что хитрые гаишники особым образом настраивали экзаменационную программу), ситуацию это кардинально не изменит.

Зато в разы возрастет стоимость обучения водительскому мастерству, поскольку новая методика приема экзаменов, разработанная ДОБДД, предусматривает необходимость строительства специальных авто­городков. А чтобы авто­школы не задерживались со строительством, времени им дали до 2011 года. И если к этому времени у какой-нибудь автошколы не окажется автогородка, ее ученики не будут допущены к сдаче экзаменов.

Но и это еще не все. Главное гаишное ведомство страны намерено ввести ответственность для автошкол, ученики которых попадают в ДТП. Правда, непонятно, как это будет реализовываться на практике: посадят в тюрьму генерального директора «альма-матер»? или инструктора по вождению? или преподавателя ПДД? Или закроют автогородок, на территории которого установлены предательские датчики и видеокамеры, принявшие у будущих аварийщиков экзамен по вождению?

Сторонники нововведения в один голос твердят, что если прием экзаменов будет осуществлять электроника, а сотрудники ГАИ станут лишь выдавать «права» на основании распечаток компьютера, то коррупционная составляющая отпадет сама собой. Но на самом деле все может произойти с точностью до наоборот: взмывшая до небес цена за «курс молодого бойца» в авто­школах (по некоторым оценкам, стоимость обучения может вырасти до 50 000 в рублевом эквиваленте) вынудит многих искать более дешевые каналы получения «прав» через знакомых гаишников…

КСТАТИ СКАЗАТЬ...

Новая методика приема экзаменов у кандидатов в водители, предусматривающая в том числе возведение специальных автогородков любой автошколой, не устроила Генпрокуратуру. В МВД было направлено предписание с требованием дать документу задний ход, поскольку он не был утвержден Минюстом, а значит, не может применяться. Однако в ДОБДД на этот счет спокойны: до 2011 года еще есть время для получения «одобрямс» от Министерства юстиции.