Гаражное строительство достигло дна

Столичные власти вплотную приблизились к освоению подводного пространства Москвы. В Управлении гаражного строительства обещают, что вся проектная документация на строительство подводных паркингов будет готова к февралю следующего года.
Столичные власти вплотную приблизились к освоению подводного пространства Москвы. В Управлении гаражного строительства обещают, что вся проектная документация на строительство подводных паркингов будет готова к февралю следующего года. Вдоль русла Москвы-реки, а также под дном каналов планируется соорудить не менее 25 механизированных стоянок. Первые из них, по данным “МК”, появятся в “Сити”, у гостиницы “Балчуг” и на стрелке Золотого острова.

Идея строительства двухуровневого гаража под Водоотводным каналом возникла в начале 2000-х. Столичные власти пришли к выводу, что это чуть ли не единственный способ обеспечить парковочными местами территорию Золотого острова и прилегающую к нему прогулочную зону Болотной площади и Третьяковского проезда. Плотная историческая застройка этой части города не позволяет организовать обычные наземные или подземные парковки. Изначально проектировщики предлагали перекрыть канал временными дамбами, осушить его и вести строительство стоянки обычным открытым способом — с рытьем котлована. Однако в Управлении гаражного строительства такой способ считают экономически неэффективным. “Существует другая технология ведения работ, которая позволяет минимизировать затраты”, — заявил “МК” начальник управления Виталий Крючков.

По словам Крючкова, если перед началом работ на Водоотводном канале или Москве-реке сделать насыпную платформу, то стоимость подводного гаража будет ненамного отличаться от стандартного подземного паркинга. “В этом случае вода никуда не девается: просто немного сужается русло. После окончания работ лишний груз вывозится и река приобретает свои привычные очертания”, — поясняет он. В Управлении гаражного строительства подсчитали, что дешевле всего в подводном исполнении обойдутся механизированные паркинги. Такую технологию предлагают, в частности, финские компании, которые хотят создать в Москве совместное предприятие по освоению городских подводных пространств. Стандартный механизированный паркинг, как правило, не превышает 8 этажей и вмещает не более 60 автомобилей. Заезд в него осуществляется через лифтовую шахту, которая в данном случае будет располагаться у набережной. Если в одном месте необходимо обеспечить парковку большего числа автомобилей, вдоль русла реки строят несколько таких стоянок. “Никаких технических ограничений для подобных проектов нет, все будут решать экономические расчеты”, — говорит Крючков.

По его словам, настоящим спасением подводные паркинги могут стать для будущих обитателей делового центра “Москва-Сити”. Он уже сейчас испытывает острый дефицит машино-мест, а после заселения всех небоскребов ситуация будет катастрофической. “Даже в кризис парковочные места в “Сити” продаются по 160 тыс. евро, а раньше они стоили не менее 200 тыс. евро”, — говорит Крючков. Управление гаражного строительства уже включило акваторию “Сити” в список приоритетных участков для создания механизированных паркингов. Также туда попали Золотой остров и набережная Москвы-реки у гостиницы “Балчуг”. “В первую очередь мы планируем строить подводные гаражи в тех частях центральной части города, где прочие резервы территорий исчерпаны”, — говорит Виталий Крючков.

По его словам, разработкой проектов подводных паркингов и транспортных схем к ним по заказу города занимается НИиПИ Генплана. В феврале 2010 года готовая документация должна быть передана в Федеральное агентство водных ресурсов для проведения конкурса. “Скорее всего эти проекты будут реализовываться на основе концессионных соглашений с инвесторами, поскольку этот механизм позволит сохранить подводные объекты в собственности государства”, — резюмирует собеседник “МК”.