ГАЗ до отказа!

Скоро в отечественном кинопрокате появится не менее добродетельная фигура за автомобильным рулем. Причем на роль героической машины выбрана вполне культовая модель — «Волга» ГАЗ-21.

Скоро в отечественном кинопрокате появится не менее добродетельная фигура за автомобильным рулем. Причем на роль героической машины выбрана вполне культовая модель — «Волга» ГАЗ-21.

Фильм под названием «Черная молния», снятый режиссерами Александром Войтинским и Дмитрием Киселевым по сценарию Дмитрия Алейникова при участии Александра Талала, рассказывает о превращении обычного студента в героя, защитника города, таинственного борца со злом. Действие разворачивается в наши дни в Москве. Студент МГУ Дима Майков мечтает о хорошей машине и возможности красиво ухаживать за девушкой Настей. На день рождения он получает в подарок от отца старенькую «двадцать первую» «Волгу» и внезапно обнаруживает, что она может летать. Так в небе над Москвой появляется «Черная молния», пилотируемая героем, готовым защищать попавших в беду горожан. В фильме «играли» сразу десять автомобилей ГАЗ-21. Еще сто компьютерных прото­типов были созданы дополнительно. По словам авторов ленты, найти сейчас «двадцать первую» «Волгу» в хорошем состоянии довольно сложно. Поэтому из нескольких машин пришлось собрать одну, которую можно было снимать изнутри. Для съемок полетов сделали еще и машину-дублера. Помимо этого были автомобили, которые работали только как каскадерские. На одной из машин установили двигатель от BMW, тормоза от Porsche, а трансмиссию — от автопогрузчика. Каскадерская «Волга» могла разогнаться до 100 км/ч за шесть секунд! При этом киношная «Черная молния» весит четыре тонны, разгоняется до 300 км/ч и умеет зависать в воздухе. По мнению специалистов ЦАГИ, «Волга» ГАЗ-21 по своим аэродинамическим характеристикам неплохо приспособлена для полетов.  


Любопытным моментом стали съемки в лаборатории этого института, где проводится тестирование военных самолетов. Все происходило в огромном ангаре, где в аэродинамической трубе в потоке воздуха исследуют аэродинамические свойства воздушных судов. Художники долго ломали голову над тем, в какой части кузова «Черной молнии» разместить ее «реактивные двигатели». В итоге решили оснастить ими задние крылья и заднюю подвеску авто­мобиля. Сделали «движки» из банок из-под энергетического напитка. Чтобы сымитировать столкновения машины со стеной здания, была сделана пневматическая пушка, стреляющая машинами на расстояние 20 метров со скоростью на вылете 90 км/ч. Полеты над Москвой снимались с помощью радиоуправляемой камеры, которая ездила по кевларовому тросу, натянутому между двумя строительными кранами. После того как машины сняли в основных сценах на натуре и в павильонах, их использовали для съемок на аппарате под названием «Гимбл». Это достаточно сложная инженерная конструкция, в которой применяются мощные гидроприводы и подвески, на которых монтировалась машина.
 
 С помощью подобного устройства создатели фильма смогли максимально точно передать всевозможные крены и наклоны «Волги» во время полетов. Любопытным образом создавалась сцена, где машина падает в Москву-реку. При съемке большинства сцен фильмов, где действие происходит под водой, используются теплые прозрачные водоемы. Москва-река для этой цели явно непригодна. Пришлось с помощью компьютерной графики воссоздать дно реки с мусором, какими-то ржавыми предметами и «приземлить» туда авто­мобиль. Для создания такой сцены нужно просчитать на компьютере поведение каждого воздушного пузырька, воды, ила…
 
 Подобная работа занимает массу времени, но создатели «Черной молнии» уложились в месяц. Вообще говоря, типичный российский блокбастер с компьютерными визуальными эффектами делается год-полтора. Работа же над всеми спецэффектами «Черной молнии» длилась всего пять месяцев.