С одной стороны, так лучше...

Последние два дня автомобильная Москва пребывала в состоянии, близком к панике. “Хотим перевести весь Центральный округ на одностороннее движение”, — заявил на совещании, посвященном планам коммунальных служб на 2010 год, руководитель столичного Департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи.

Последние два дня автомобильная Москва пребывала в состоянии, близком к панике. “Хотим перевести весь Центральный округ на одностороннее движение”, — заявил на совещании, посвященном планам коммунальных служб на 2010 год, руководитель столичного Департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи. Спешим успокоить москвичей: если это и произойдет, то не так быстро и не в таких масштабах.

Вообще-то свыше 50 улиц и улочек центра Москвы на одностороннее движение уже перевели. А еще 74 улицы (см. схему) по давно принятым планам должны стать односторонними в ближайшее время (в идеале — до конца 2010 года). Среди них — Большая и Малая Никитские улицы, Пречистенка, Остоженка, Волхонка, а также набережные: Пречистенская, Кремлевская, Москворецкая, Софийская и Раушская. Однако, как выяснил “МК”, не исключено, что они могут остаться двусторонними и в этом году, и в следующем, и даже в 2012-м. Почему?  


Напомним, что в 2004 году специалисты НИиПИ Генплана Москвы создали программу под названием “Комплексная схема организации движения (КСОД) в пределах Садового кольца”. Ее цель — разгрузить центр от пробок и создать бесплатные парковки для всех желающих. В столичных условиях сделать это можно только одним способом (о чем свидетельствует мировой опыт): перевести около 130 переулков и улиц в центре на одностороннее движение.  

Программа забуксовала с самого начала. Из пяти секторов, на которые проектировщики условно разбили территорию внутри Садового кольца, только в одном — северном — работы были сделаны полностью. В восточном секторе спецы просто перевели дороги на одностороннее движение (без создания парковок). В северо-западном из-за бунта местных жителей, среди которых оказалось большое количество известных персон, удалось поменять организацию лишь на пяти улицах. Особенно негодовали автомобилисты, которые живут на “краях” улиц: они привыкли въезжать-выезжать с любой стороны, а их заставляют делать крюк.  

В 2008 году из-за кризиса программа вообще повисла на волоске. “Отсутствовало целевое финансирование. Сейчас вместе с префектурой Центрального округа ищем деньги. До конца года программу закончим”, — пообещал “МК” сотрудник пресс-службы Департамента транспорта и связи Москвы Константин Венцлавович.
В префектуре же Центрального округа оптимизм транспортников не разделяют. “Сказать, что оставшиеся улицы будут переведены на одностороннее движение в 2010 году, мы не можем. Определенности нет даже в отношении улиц северо-западного сектора. Василий Кичеджи попросил, чтобы город профинансировал эту программу, но положительного ответа не получил”, — сообщила руководитель пресс-службы  префектуры ЦАО Ольга Вельдина.  

Разработчики комплексной схемы организации движения недоумевают: денег на ее выполнение нужно, по меркам города, совсем немного. В свое время злые языки поговаривали, что именно дешевизна проекта его и застопорила. Дескать, никому неохота возиться за копейки. Притом что эффект должен быть значительным — если, конечно, не просто перевести дороги на одностороннее движение, но еще и обеспечить автомобилистам беспрепятственную парковку и грамотно развесить знаки.  

— Мы ведем мониторинг движения на улицах, которые уже стали односторонними: дорожная ситуация на них как минимум не стала хуже. Нужно понимать: разгрузить от автомобилей центр Москвы при постоянно растущем количестве машин нереально. Поэтому задача-максимум — сделать так, чтобы дорожная ситуация внутри Садового кольца не ухудшалась, — сказал “МК” источник в Центре организации дорожного движения. — Говорить о стабилизации можно будет, когда программа завершится.  

Между тем поспособствовать разгрузке центра может еще одно предложение, также озвученное г-ном Кичеджи: с 1 апреля запретить с 7.00 до 23.00 въезд в пределы Садового кольца автомобилям грузоподъемностью больше 1 тонны. Даже по спецпропускам. “Грузовики смогут ездить по Садовому кольцу, но въезжать внутрь им будет строго запрещено. Ночного времени суток достаточно, чтобы привезти продукты или строительные материалы к магазинам”, — считает Кичеджи.