Инородный гараж

Столичные власти планируют убрать со дворов «ракушки», избавиться от одноуровневых гаражных кооперативов и ввести полный запрет на парковку машин во дворах. Столь жуткие, откровенно антинародные меры должны, судя по всему, помочь градоначальникам реализовать вот уже не первый год буксующую программу «Народный гараж».

Столичные власти планируют убрать со дворов «ракушки», избавиться от одноуровневых гаражных кооперативов и ввести полный запрет на парковку машин во дворах. Столь жуткие, откровенно антинародные меры должны, судя по всему, помочь градоначальникам реализовать вот уже не первый год буксующую программу «Народный гараж».

Плох тот бизнесмен, который не мечтает иметь «карманного» чиновника, наделенного правом законодательной инициативы. Ведь держа на гонораре подобного мздоимца, можно без особых трудов получать баснословные прибыли. Вот, к примеру, не продаются автомобильные детские кресла — принимаешь закон, запрещающий перевозку детей без этого «гаджета», и кривая продаж моментально устремляется вверх. Не желают автомобилисты добровольно покупать полисы гражданской ответственности? Через своих людей во властных структурах проталкиваешь соответствующий закон, и водилы как миленькие выстраиваются в очередь к страховщикам.  


С многострадальной программой властей Первопрестольной под кодовым названием «Народный гараж» вышла похожая история. Когда градоначальники принимали эту программу, то искренне считали, что «тема попрет» и всяк имеющий автомобиль непременно возжелает стать пайщиком в строительстве многоярусных паркингов. Ан нет, расчет оказался неверным, амбициозный проект стал буксовать. Оно и не­мудрено, ибо стоимость гаража в бетонной многоэтажке была сопоставима с ценой иномарки премиум-класса. На какие только ухищрения не шли авторы проекта! Со страниц газет, с экранов телевизоров, из динамиков радиоприемников нас зомбировали: «Купите «народный гараж», купите…» Затем в разных районах Москвы власти без суда и следствия стали сносить «ракушки», посягать на гаражные кооперативы, но все впустую. Не покупает народ боксы в высотных паркингах, хоть застрелись!  

И вот на днях столичные власти предприняли очередную попытку спасти свое мертворожденное дитя. Дабы простимулировать автовладельцев на покупку машиномест, чиновники попытались протолкнуть и претворить в жизнь законопроект «О размещении автотранспортных средств в Москве». Если коротко, то суть законопроекта проста: запретить на корню парковку (в том числе и во дворах!) в Бело­каменной.  

Не верите? А в 8-й статье этого закона как раз и говорится о том, что «не допускается размещение транспортных средств на внутридворовых территориях вне специально оборудованных мест при наличии в районе проживания организованных мест хранения транспортных средств или при наличии в пределах района городской платной парковки». Чтобы стало яснее: заехали вы, скажем, на часок-другой к своему приятелю. Но прежде чем постучать к нему в дверь, вы должны будете намотать несколько кругов по району, дабы найти городскую парковку. А если соизволите оставить машину во дворе, ее эвакуируют.  

Еще одна драконовская статья (под номером 9) московского закона — запрет на установку новых сооружений для размещения авто- и мототранспортных средств, не являющихся капитальными объектами. В переводе на русский — столичные чиновники запрещают установку пресловутых «пеналов» и «ракушек». Что касается металлических тентов, установленных в либеральные для автомобилистов времена, то их судьба целиком и полностью зависит от договора аренды, заключенного между владельцем «ракушки» и районной управой или префектурой. А если учесть, что власти столицы уже давно прервали дипломатические отношения с моторизованным населением, рассчитывать «ракушечникам» не на что. Как могут не надеяться на продление аренды и многочисленные одноэтажные гаражно-строительные кооперативы.  

К счастью, предложенный законопроект не нашел массовой поддержки. Главные претензии сформулировал заместитель мэра Сергей Байдаков:  

— Вот завтра люди к нам придут и спросят: куда вместо снесенных «ракушек», дворовых территорий, обочин дорог и прочих неустановленных мест мы должны ставить свои автомобили? Что мы им на это скажем?  

В итоге документ отправили на доработку. Но это всего лишь означает, что автовладельцам дали время на размышление и принятие решения: покупать сейчас за 10 000 долларов место в «народном гараже» или ждать, когда твою «ракушку» или твой гараж столичные власти без жалости сровняют с землей.

НАШ ЭКСПЕРТ

Заместитель председателя Государственной думы РФ Владимир ЖИРИНОВСКИЙ:  

— Я считаю данный законопроект антиконституционным, антинародным и антисоциальным. За последние годы я получал массу писем и обращений от москвичей с жалобами на то, что их «ракушки», «пеналы», железные гаражи и даже целые части гаражных кооперативов сносили работники подрядных организаций, прикрывая свои действия распоряжениями глав районных управ и префектов округов. Нетрудно предположить, что если московский законопроект станет законом, снос имущества автомобилистов будет происходить повсеместно. Этот законопроект посягает на статью 35 Конституции России, где сказано, что снос любого имущества возможен только по решению суда, а в представленном документе про суд ни слова. Кроме того, законопроект «О размещении автотранспортных средств в Москве» посягает еще на один важный постулат Конституции, прописанный в статье 19. Напомню, в этой статье говорится о том, что все граждане нашей страны равны перед законом и судом независимо от социального и материального положения. А тут что получается? Если у тебя есть деньги на покупку дорогостоящего бокса в многоэтажном паркинге — ты можешь владеть автомобилем. А если ты инвалид, пенсионер, малоимущий, безработный, то вынужден продавать свою машину, поскольку не можешь ее бесплатно парковать.